Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1.

Наиболее последовательным защитником крестьянской России, её традиций, быта, хозяйственной жизни, культуры, языка был Н. Клюев. Наследник духовных сокровищ Древней, допетровской, Руси, сохранённых монастырской и старообрядческой крестьянской культурой, Н. Клюев стремился воскресить в своих произведениях дух русской старины, не дать исчезнуть богатейшему пласту средневекового народного творчества, раскрыть его живое значение для национального самосознания.


Поэт противостоял тенденции всеотрицания по отношению к дореволюционному прошлому, считал необходимым приобщить современников к истокам национальной самобытности, наделившей Россию неповторимым лицом среди других народов мира. Сквозь речевую архаику и «этнографическую» живописность произведений Н. Клюева проступает духовный мир русского человека, показанного в его глубинных связях с природой и космосом, национальной культурой и религией.


Совершавшиеся в обществе процессы поэт проверял Божьей правдой. В 1919г. в статье «Красный набат» художник писал:



Приветствуя революционные перемены, и прежде всего – передел земли, Н. Клюев вместе с тем не мог принять жёсткого политического и экономического курса по отношению к крестьянству, с болью писал о надвигающейся на русскую деревню гибели. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


В 1927 – 1928 годах он создаёт поэму «Погорельщина» - своего рода плач по уходящей, «погорелой» Руси» (К. Азадовский).


В произведении явственно различаются две основные части. первая представляет собой поэтическую энциклопедию жизни, быта, верований, культуры, природы патриархальной Руси, впитавшей в себя и своеобразно переработавшей традиции славянского язычества и византийского христианства. Вторая часть рассказывает о её судьбе в новую историческую эпоху.


В центре поэмы – образ полуреальной-полуфольклорной олонецкой деревни Сиговый Лоб, до 20 столетия сохранившей многочисленные приметы русской старины. Стремясь раскрыть истоки самобытной крестьянской культуры, автор всё дальше и дальше уходит в глубь времён, одновременно раздвигая пространственные координаты повествования, воскрешая целый материк средневековой русской жизни, погрузившийся на дно истории, но оставивший нам бесценные сокровища материального и духовного бытия. « (…) Северо-русская медленно и постепенно, как в кинокадре, затуманивается, и наплывают города и края, тоже русские (Устюг, Москва, Звенигород, Вологда, Переяславль, Новгород, Псков, Ростов, Кострома, Киев), и нерусские (Индийское поморье), и даже исторически-библейские (Лидда)». Воображение автора воссоздаёт фольклорно-мифологическую Святую Русь – прекрасную и изобильную, хранимую Спасом, Богородицей, святыми. Дивным произведениям искусства, красивейшим из птиц и зверей уподобляются её города:


Из мрака всплыли острова,


В девичьих бусах заозерья,


С морозным Устюгом Москва,


Валдай – ямщик в павлиньих перьях,


Звенигород, где на стенах


Клюют пшено струфокамилы,


И Вологда, вся в кружевах,


С Переяславлем белокрылым.


За ними Новгород и Псков –


Зятья в кафтанах атлабасных,


Два лебедя на водах ясных –


С седою Ладогой Ростов.


Изба резная – Кострома,


И Киев – тур золоторогий


На цареградские дороги


Глядит с Перунова холма!


Неисчерпаем Н. Клюев в перечислении богатств растительного и животного мира, изображении красоты русской природы, поражающих своей языческой первозданностью. «Кипят плоскогорий недра», плещется прибой пихт, кедров, сосен, леса кишат оленями, лосями, медведями, росомахами, вепрями, белками, а реки и озёра – сельдью, лососем, сигом, налимом; носятся стрижи, летают кукушки, дятлы, сороки, жаворонки, совы, воробьи, голуби, чайки, лебеди, журавли; дарит людям мёд липа, ягоды – земляника, а свой аромат – черёмуха, жасмин, крушина, ландыш, кашка, фиалка; шумят берёзы, осины; ковром расстилается на тысячу вёрст ягель… На русской земле царят мир и покой, гармония между человеком и природой. Причём поэт «расширяет» сферу природы. Она «дополнена» у него крестьянским бытом, который рассматривается как её естественное продолжение и её священный атрибут». «Раю прекрасный» - вот чем для Н. Клюева является Святая Русь – скорее сказка, мечта, утопия, нежели реальность.




Полезный материал по теме:
  1. Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 3
  2. Н. Клюев: творчество в годы гласности. Часть 2
  3. Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 4.
  4. О.Мандельштам: Творчество в годы гласности. Часть 2
  5. О. Мандельштам: Творчество в годы гласности. Часть 1


Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1. Стр. 1
Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1.
Литература XX века
Стр. 1
Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1. Стр. 2
Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1.
Литература XX века
Стр. 2
Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1. Стр. 3
Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1.
Литература XX века
Стр. 3
Отправить на email или скачать Н. Клюев: Творчество в годы гласности. Часть 1. можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения