Анализ стихотворения “Аэропорты девятнадцатого века” Александра Городницкого
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения “Аэропорты девятнадцатого века” Александра Городницкого.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!В своем стихотворении “Аэропорты девятнадцатого века” Александр Городницкий воспевает русские станции, постоялые дворы, птицу-тройку, так через все стихотворение проходит мотив дороги. Лирический герой здесь отдается забвенным воспоминаниям.
В “шумном зале” аэропорта герой представляет себе летящих “во весь опор” лошадей; мокрые “окрестные поля” указывают на бескрайний простор, свежесть картины. Места эти пустынны: “на сто губерний ни огня, ни человека” - здесь господствует только стихия природы. Вот настоящий полет для лирического героя – езда, стремящаяся в эту пустынную даль, лошади, рассекающие чистый влажный воздух. В этой картине есть и свежесть, и жизнь, но нет ее в картине полета на огромной тяжеловесной железной машине, в этой картине только тяжесть и духота салона. “Ах, постоялые дворы, //Аэропорты девятнадцатого века!” – с наслаждением вздыхает лирический герой.
Во второй строфе Городницкий изображает людей, которые находятся в доме станционного смотрителя и ожидают, когда будут готовы их экипажи: “Сидеть нам с вами до утра”.
Здесь лирический герой знакомится с поручиком, который спешит на Кавказ в “края обвалов и жары, //Под брань начальства и под выстрелы абрека”. В конце восьмистишия автор вводит эпифору: “Ах, постоялые дворы, //Аэропорты девятнадцатого века”, которая повторяется во всех пяти строфах.
В третьем восьмистишие находится антитеза “разъединяют” – “объединяет”, которая раскрывает целостный национальный характер всего русского народа, который всегда объединяется, “когда бесчинствует распутица на реках” (реки здесь – символ жизни), хоть и жизненные пути у них разные. В данной строфе автор чутко передает сплоченность русского народа.
Эта тема сплоченности еще глубже раскрывается в четвертой строфе. На станции нет места чинам: “Привычно чокаются здесь//Поэт с фельдъегерем - гонимый и гонитель”. Здесь объединяются люди, “связанные зыбкими нитями” судьбы, эпитет “зыбкие” говорит о непостоянности, но прочности таких переплетений жизненных путей. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но вот приходит “пора прощаться”. В окно кибитки пробиваются золотистые лучи рассвета. Тройки лошадей несут лирического героя и других в “разные края”, эпитет “разные” говорит о расхождении путей, и они, скорей всего, больше никогда не соединятся, и героем остается только вспоминать о карточной игре, тосковать по веселью на станции.
Александр Городницкий в данном стихотворении изобразил важный период жизни, когда человек останавливается, с ним останавливается дорога, но не жизнь. Жизнь после такой остановки открывает новый виток, словно она начинается на станции и заканчивается на ней. Стихотворение можно отнести к символизму, так как в нем встречаются такие символы как: тройка, огонь, пути, реки, вино. Автор за сладкими воспоминаниями и красочными представлениями глубоко раскрывает тему дороги и жизненного пути.
Полезный материал по теме:
Литература XX века
Стр. 1