Анализ концовки романа В. Набокова «Приглашение на казнь»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ концовки романа В. Набокова «Приглашение на казнь».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Главный герой романа В. Набокова «Приглашение на казнь», Цинциннат Ц., на протяжении всего произведения считает, что все окружающие его люди и предметы иллюзорные, ненастоящие, как будто лишь подражающие реальным, но не являющиеся таковыми.
Особенно ярко проявляется подобное отношение главного героя к окружающему его миру в 12 главе романа: «вы такая же пародия, как все… Почему у вас макинтош мокрый, а башмаки сухие, - ведь это небрежность.
Передайте бутафору».
Все происходящее с Цинциннатом напоминает ему театральную пьесу, и все окружающие его люди – актеры, которые лишь играют свои роли.
Во время разговора с матерью Цинциннат «вдруг заметил выражение глаз Цецилии Ц. – мгновенное… словно проступило нечто, настоящее… словно… сверкнула на миг подкладка». Мать Цинцинната будто бы на секунду забылась, и из под ее актерской маски проступила настоящая человеческая натура.
Тема театра проявляется и во многих других эпизодах романа, и я считаю ее очень важной для объяснения концовки произведения.
Когда Цинциннат поднимается на эшафот, он видит вокруг себя всех других героев: и библиотекаря, и инженера Никиту Лукича, и многих другие. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Это и вправду выглядит как финальная сцена пьесы, в которой все герои поднимаются на сцену, чтобы предстать перед зрителями.
Важно заметить, что все эти герои находятся прямо у эшафота, но автор упоминает и других людей, которые собрались посмотреть на казнь Цинцинната. Они находятся вдалеке и как будто «намалеваны на заднем фоне площади».
Уже после казни «зрители были совсем, совсем прозрачны», и «Все распалось. Все падало...». Будто бы пьеса окончилась и все декорации начали рушиться, а ее герои – исчезать. И среди всего этого лишь «только задние, нарисованные ряды оставались на месте». Создается впечатление, что именно эти задние нарисованные ряды и были единственной реальной вещью во всем происходящем.
Но кто же может находиться в тех рядах? Может быть, это были зрители, пришедшие посмотреть на этот «спектакль», частью которого был Цинциннат?
Тогда окончание романа заключается отнюдь не в смерти Цинцинната. Он не погибает, а переходит в другой мир. Из притворного и бесформенного мира театра он уходит в мир реальный, туда, где его ждут «существа, подобные ему». В этом, как я считаю, и заключается концовка данного произведения.
Полезный материал по теме: