Главная мысть рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Главная мысть рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Главной мыслью Солженицына в произведении «Один день Ивана Денисовича» становится та, о которой не принято было говорить отрыто. В том, что страна во время военных действий и после них погрузилась в беззаконие и полную несправедливости жизнь. И о том, что люди место того, чтобы отправится домой, восстанавливать практически из пепла то, что осталось после войны вместо этого отправлялись под трибунал и в лагеря. Нужно было срочно возродить государство, обеспечив население больницами, детскими садами, школами, кинотеатрами. Но как это сделать, если не хватает средств? Очень просто! Нужно всего лишь загнать больше народа в тюрьмы, и с помощью заключенных, практически за копейки восстановить страну.
Только это объясняет, почему тысячи солдат, еще недавно сражавшиеся за родину, без суда и следствия отправляются «на нары». Из них выбивают признательные показания, и дают шанс выбрать лишь жизнь в неволе или смерть. Глупцы выбирают смерть. Хотя глупцы ли?! Сталинские лагеря не обещают беззаботное существование. Жестокие законы, суровый климат, плохие условия содержания, и вот из тысяч заключенных к «долгожданному сроку» выходят на волю лишь сотни, а то и десятки.
А параллельно этому течет спокойная и размеренная вольная жизнь. Открываются больницы, детские сады, первоклассники идут учиться в новые школы… И ни у кого из людей не возникает вопроса, чьи же руки преподнесли населенному пункту такой «дорогой подарок».
Да, заключенные были как рыбы. За «кусок пайки» они были готовы работать даже в сильнейшие морозы. Им приходилось самим себе строить карцеры и тюрьмы, дороги, тоннели и метро.
А между тем жизнь в лагере «бурлила». Заключенные помимо основной работы, старались найти способ как-то прокормить себя, дабы уйти от голодной смерти. Одни помогали на кухне, «доносили на других», а были и те, кто стаял и вылизывал тарелки после завтрака или ужина. Но Солженицын в своем рассказе показывает более достойных людей, таких как Шухов. Его герой не идет по легкому пути, на котором не трудно забыть, что ты человек, а выбирает более сложный. Весь день он старается использовать по максимуму. Это может быть и помощь другому, и небольшая услуга, и безобидная хитрость, которая принесет дополнительную порцию каши.
Солженицын показывает, что в каких бы условиях не оказался человек, у него всегда будет шанс на то, чтобы им оставаться до конца. Понять и простить можно все, но только перед самим собой может быть стыдно. Стыдно, что мог, а не делал, что имел права молчать, а говорил…
Наверное, и это относится к главной мысли рассказа Солженицына. Ведь на примере поведения одного человека, сопоставляя его с другими заключенными, автор заставляет читателя задуматься о жизни сделать соответствующие выводы. Мир, в котором жили люди после войны, практически ничем не отличается от настоящего, поэтому данный рассказ очень актуален и сегодня.
Мысли, которые вложил автор в произведение, чувства и эмоции были ему не чужды. Он сам прошел через многое из того, что описал в рассказе. Он навсегда выбрал свой жизненный путь и никогда больше не искал унизительных альтернатив.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Шухова в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Сравнительная характеристика Шухова и Платона Каратаева
Чему учит Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича»
Только это объясняет, почему тысячи солдат, еще недавно сражавшиеся за родину, без суда и следствия отправляются «на нары». Из них выбивают признательные показания, и дают шанс выбрать лишь жизнь в неволе или смерть. Глупцы выбирают смерть. Хотя глупцы ли?! Сталинские лагеря не обещают беззаботное существование. Жестокие законы, суровый климат, плохие условия содержания, и вот из тысяч заключенных к «долгожданному сроку» выходят на волю лишь сотни, а то и десятки.
А параллельно этому течет спокойная и размеренная вольная жизнь. Открываются больницы, детские сады, первоклассники идут учиться в новые школы… И ни у кого из людей не возникает вопроса, чьи же руки преподнесли населенному пункту такой «дорогой подарок».
Да, заключенные были как рыбы. За «кусок пайки» они были готовы работать даже в сильнейшие морозы. Им приходилось самим себе строить карцеры и тюрьмы, дороги, тоннели и метро.
А между тем жизнь в лагере «бурлила». Заключенные помимо основной работы, старались найти способ как-то прокормить себя, дабы уйти от голодной смерти. Одни помогали на кухне, «доносили на других», а были и те, кто стаял и вылизывал тарелки после завтрака или ужина. Но Солженицын в своем рассказе показывает более достойных людей, таких как Шухов. Его герой не идет по легкому пути, на котором не трудно забыть, что ты человек, а выбирает более сложный. Весь день он старается использовать по максимуму. Это может быть и помощь другому, и небольшая услуга, и безобидная хитрость, которая принесет дополнительную порцию каши.
Солженицын показывает, что в каких бы условиях не оказался человек, у него всегда будет шанс на то, чтобы им оставаться до конца. Понять и простить можно все, но только перед самим собой может быть стыдно. Стыдно, что мог, а не делал, что имел права молчать, а говорил…
Наверное, и это относится к главной мысли рассказа Солженицына. Ведь на примере поведения одного человека, сопоставляя его с другими заключенными, автор заставляет читателя задуматься о жизни сделать соответствующие выводы. Мир, в котором жили люди после войны, практически ничем не отличается от настоящего, поэтому данный рассказ очень актуален и сегодня.
Мысли, которые вложил автор в произведение, чувства и эмоции были ему не чужды. Он сам прошел через многое из того, что описал в рассказе. Он навсегда выбрал свой жизненный путь и никогда больше не искал унизительных альтернатив.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Шухова в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Сравнительная характеристика Шухова и Платона Каратаева
Чему учит Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича»
Отправить на email или скачать Главная мысть рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича» можно с помощью кнопок
ниже.