Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Солженицын в своем рассказе «Один день Ивана Денисовича» хочет показать читателю, каким несправедливым и жестоким был послевоенный мир для «изменников родины». Причем любой не зависимо от занимаемого чина и статуса в обществе, мог оказаться на месте Шухова. Заключенный Щ-854 не был предателем, а наоборот, он «воевал» до последнего, но был взят врагом в плен, откуда позже сбежал. Если бы Шухов не признался в этом, а придумал для военных начальников другую «легенду», то не оказался бы в сталинских лагерях.

В местах лишения свободы, заключенных тоже на каждом шагу подстерегала угроза и несправедливость. Угроза заключалась в том, что они каждый раз подвергались риску оказаться в карцере, в котором условия «быта» еще хуже, чем в обычной тюрьме. А несправедливостью было как само отношение надзирателей тюрьмы, так и то, что всем заключенным приходилось работать в тяжелейших условиях. Руководство лагерей выводило их на строительство кинотеатров, больниц и прочих объектов. Заключенным приходилось так же самостоятельно разграничить колючей проволокой места, где дальше будет прилегать территория тюремного лагеря. Это было очень символично, самим себе ставить границу, за которую мало кому удастся выйти.

Солженицын показывает, как сложно бывает в таких ужасных условиях не потерять человеческое достоинство. Как важно оставаться сильным и душой и телом, принять ситуацию и не сетовать на судьбу. Ведь в таком положении мало что можно изменить. И все же, дальнейшее поведение человека, могут кардинально решить его дальнейшее пребывание в лагерях. То, как к нему будут относиться в бригаде, в камере и в самой колонии.

Именно таким примером для читателя становится заключенный Щ-854, или Иван Денисович Шухов. Он всеми силами старается выжить в лагере, и не потерять «своего лица». За восемь лет, проведенных в заключении, он усвоил много никем не писаных правил. Рассчитывал мужчина только на себя, никогда ни у кого ничего не просил, не жаловался на судьбу и придерживался тюремного распорядка.

Однако он был мастером «на все руки», а также по натуре очень предусмотрительным человеком. Именно эти качества ежедневно приносили ему и духовную, и физическую пищу. А благодаря рассудительности, Щ-854 хоть и считал дни до освобождения, но понимал, что со статьей «измена родине» его вообще не отпустят по окончанию срока.

Зачем же он признался в том, чего никогда не совершал, ведь у него был выбор?! Да, выбор был – умереть сразу или жить, но в заключении. Иван Денисович выбрал жизнь. Ему дали всего десять лет колонии. Это тоже очень много, но следующим, кому «посчастливилось» попасть под трибунал с этой статьей, давали уже по двадцать пять лет заключения.

Автор показывает, какое ужасное отношение было у правительства к тем людям, которые еще недавно готовы были отдать жизнь, за свою родину в борьбе с фашистами. Как погибали уже от рук своих же «товарищей». Как ждали и надеялись, что когда-нибудь закончится срок, и они навсегда обретут бесценную свободу.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Шухова в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Сравнительная характеристика Шухова и Платона Каратаева
Главная мысть рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Чему учит Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича»


Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Стр. 1
Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Солженицын А.И.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения