Чему учит Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Чему учит Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Чему учит Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича»
Многие темы, затронутые в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича» актуальны и по сей день. Однако чему же автор учит читателя?

Во первых в любой жизненной ситуации не прогибаться под обстоятельства, а оставаться собой. На примере Шухова автор показывает, какой должна быть человеческая жизнь. Он не утратил к ней интерес, не ждет милость от судьбы и надсмотрщиков. Мужчина решает действовать здесь и сейчас.

Каждый может придумать тысячу отговорок, найти сотни причин, чтобы сдаться. Иван Денисович не относится к таким людям. Он считает, раз судьба дает ему такое испытание, он должен его пройти с высокоподнятой головой. И у него это получается. Заключенный Щ-854 проявляет себя как «мастер на все руки». Он хороший строитель, умеет шить, из куска железа может выточить нож. Помимо этого, мужчина постоянно анализирует ситуацию и только после этого действует. Он должен учесть все: встать вовремя, передвигаться по лагерю одному так, чтобы его не увидели с вышки, успеть зашить хлеб с выданной пайки в матрас до проверки в камере. Если хоть что-то не соблюсти, и пойти в открытую против «системы», можно надолго «загреметь» в карцер, а от туда вернуться уже больным, или не вернуться вовсе. А это вовсе не входила в планы Шухова. Поэтому, он, даже будучи больным, шел на работы.

К такому ритму жизни не все были готовы. Многие из заключенных сдались и «плыли по течению». Не найдя в себе силы и стимула вести борьбу, многие сдавались. Одни - стали «доносить» на своих же. Другие - подбирать оставшиеся окурки с земли и докуривать их. Третьи – потеряв последнее самообладание, от голода начали лизать тарелки. И то и другое и третье, означало «низшую ступень» их статуса, и приводило к соответствующему отношению общества к их персонам.

Зачастую с такими людьми общались только при острой необходимости, никогда и ничем с ними не делились, а попросту просто не обращали внимания. «Стукачей» же в лагерях иногда жестоко карали сокамерники. Их мертвые тела, охранники находили уже утром.

Вот такой жестокий, несправедливый, но между тем «закаляющий характер», мир показал на своих страницах Солженицын. Он скорее ничему не хотел научить читателя, а просто рассказать ему суровую правду жизни. Жизни, где нет места слабостям, болезням и отчаянию. Где только выживает лишь тот, кто сможет приспособиться, не потеряв при этом собственного достоинства.

Такие люди не рассчитывали вернуться домой в срок, они просто жили здесь и сейчас. Им неважно было, что будет завтра, и в то же время, они надеялись проснуться живыми на следующее утро. Они смело шагали вперед с высоко поднятой головой, но никогда не афишировали своих «достижений», и не открывали своих мыслей по поводу будущего. Да, они переживали, что на смену одному сроку, может прийти другой. Но никто никогда не озвучивал своих страхов. В их сердцах всегда оставалась место вере и надежде в счастливое будущее.

Эта вера в лучшее и помогла Солженицыну вернуться домой живым, ведь и на долю писателя выпала нелегкая жизнь в неволе.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Шухова в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Сравнительная характеристика Шухова и Платона Каратаева
Главная мысть рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»


Чему учит Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича» Стр. 1
Чему учит Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича»
Солженицын А.И.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Чему учит Солженицын в рассказе «Один день Ивана Денисовича» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения