Значение и роль рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в литературе ХХ века
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Значение и роль рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в литературе ХХ века.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Читатель, ознакомившись с рассказом Солженицына, наверняка задавался вопросом о значении и роли произведения. Ведь тема заключенных в таком открытом «формате» никогда издавалась. А благодаря Солженицыну мир узнал о том срытом от посторонних глаз ужасе, который долгое время происходил в сталинских лагерях. Так же открылись подробности и того, каким образом бывшие военные, которые до последнего защищали свою родину, при помощи жесточайших пыток подписывали некий «деревянный бушлат». С этого момента они и становились изменниками родины в глазах общественности. Ведь в подписанных документах говорилось, что мужчина сам сдался врагу в плен.
Солженицын в подробностях рассказывает и о том, что приходилось выносить заключенным. Постоянные издевательства, проверки, побои сильный голод. Конечно, в лагерях кормили, но это была либо каша, либо баланда, и заключенным приходилось это есть, дабы не умереть с голоду. То, что родные присылали в посылке, зачастую просто не доходило до арестанта. А если все же и доходила, то половина должна была достаться совершенно другим людям. Заключенные никогда на это не сетовали, ведь половина лучше, чем ничего.
Автор так же раскрывает и правду, как на северах «росли города». В основном все объекты строили заключенные. Причем все работы проходили на улице, и при любой погоде. Начальников тюрьмы не останавливала минусовая температура, ни жара, ни отсутствие подходящего инструмента. Заключенным иногда приходилось самим уже на месте изготавливать подходящее орудие труда.
Солженицын своим рассказом «Один день Ивана Денисовича» поднимал так же тему человечности, как среди заключенных, так и среди «вольных» граждан. Он показывает, как важно даже под тяжестью сложившихся обстоятельств не утратить моральный облик. Как легко «плыть по течению» и как трудно порой бороться за хорошую и достойную жизнь.
По ходу рассказа, автор затрагивает еще одну тему, о которой так же не принято было говорить. Это получение нового «срока» после окончания основного. Арестанту ничего в этом случае не объясняли, а лишь намекали, что если тот хочет жить, то должен смириться и молчать. Зачастую статью такого заключенного меняли на другую и переправляли его в другой лагерь. После «отсидки» второго срока, мало кто выходил на свободу и возвращался домой. Поэтому, главный герой Солженицына, Шухов, хоть и радовался скорому окончанию «заточения», и в то же время опасался, что с ним может произойти нечто подобное.
И все же он был счастлив уже от того, что его военный трибунал приговорил не к двадцати пяти годам, а в отличие от других, всего лишь к десяти годам лишения свободы.
За такие немалые сроки, менялся не только человек, но и сама жизнь в стране. Поэтому, выйдя на свободу и написав данное произведение, Солженицын, даже представить не мог, что станет благодаря «Одному дню» известным на весь мир, а его герой Шухов будет еще долгое время примером высокоморального человека для большинства читателей.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Что помогает Шухову выжить и остаться человеком?
Лагерный мир в изображении Солженицына (по рассказу «Один день Ивана Денисовича»)
Русский национальный характер в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Тема ужаса тоталитарного режима в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Солженицын в подробностях рассказывает и о том, что приходилось выносить заключенным. Постоянные издевательства, проверки, побои сильный голод. Конечно, в лагерях кормили, но это была либо каша, либо баланда, и заключенным приходилось это есть, дабы не умереть с голоду. То, что родные присылали в посылке, зачастую просто не доходило до арестанта. А если все же и доходила, то половина должна была достаться совершенно другим людям. Заключенные никогда на это не сетовали, ведь половина лучше, чем ничего.
Автор так же раскрывает и правду, как на северах «росли города». В основном все объекты строили заключенные. Причем все работы проходили на улице, и при любой погоде. Начальников тюрьмы не останавливала минусовая температура, ни жара, ни отсутствие подходящего инструмента. Заключенным иногда приходилось самим уже на месте изготавливать подходящее орудие труда.
Солженицын своим рассказом «Один день Ивана Денисовича» поднимал так же тему человечности, как среди заключенных, так и среди «вольных» граждан. Он показывает, как важно даже под тяжестью сложившихся обстоятельств не утратить моральный облик. Как легко «плыть по течению» и как трудно порой бороться за хорошую и достойную жизнь.
По ходу рассказа, автор затрагивает еще одну тему, о которой так же не принято было говорить. Это получение нового «срока» после окончания основного. Арестанту ничего в этом случае не объясняли, а лишь намекали, что если тот хочет жить, то должен смириться и молчать. Зачастую статью такого заключенного меняли на другую и переправляли его в другой лагерь. После «отсидки» второго срока, мало кто выходил на свободу и возвращался домой. Поэтому, главный герой Солженицына, Шухов, хоть и радовался скорому окончанию «заточения», и в то же время опасался, что с ним может произойти нечто подобное.
И все же он был счастлив уже от того, что его военный трибунал приговорил не к двадцати пяти годам, а в отличие от других, всего лишь к десяти годам лишения свободы.
За такие немалые сроки, менялся не только человек, но и сама жизнь в стране. Поэтому, выйдя на свободу и написав данное произведение, Солженицын, даже представить не мог, что станет благодаря «Одному дню» известным на весь мир, а его герой Шухов будет еще долгое время примером высокоморального человека для большинства читателей.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Что помогает Шухову выжить и остаться человеком?
Лагерный мир в изображении Солженицына (по рассказу «Один день Ивана Денисовича»)
Русский национальный характер в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Тема ужаса тоталитарного режима в рассказе Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Отправить на email или скачать Значение и роль рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в литературе ХХ века можно с помощью кнопок
ниже.