«Вечер» - сравнительный анализ стихотворений Бунина и Фета
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать «Вечер» - сравнительный анализ стихотворений Бунина и Фета.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Поэтические пейзажные зарисовки демонстрируют не только красоту природы, но и настроение лирического героя, автора. Часто поэты используют их для раскрытия философских и интимных мотивов. Все это мы можем найти в стихотворениях И. Бунина и А. Фета. В творчестве обеих поэтов есть одноименные стихи «Вечер». Смена дня и ночи получает в этих произведениях различную интерпретацию.
И. Бунин написал «Вечер» в 1909 году. В лаконичном тексте он создал объемную панораму сельского быта, щедро наполняя ее зрительными и звуковыми образами. В первых строфах лирический герой стиха прячется за раздумьями о счастье и красивым вечерним пейзажем. Он заявляет, что счастье всюду, нужно лишь научиться его видеть. Он находит счастье в природе: осеннем саде за сараем, чистом воздухе, «бездонном небе».
Лирический герой долго наслаждается видом из окна, умиротворенно созерцая небо с сияющими облаками. Оно подсказывает, что «мы мало видим, знаем». На какое-то время герой поглощается чтением, но маленькая птичка отвлекает его от этого занятия. Он замечает, что за окном вечереет. Все смолкло, лишь звук молотилки на гумне снова пробуждает в душе счастье.
Почти спустя полвека А. Фет написал стихотворение «Вечер» (1955 г.). В отличие от И. Бунина, А. Фет не дополняет произведение философскими мотивами. Его лирический герой созерцает, как на землю спускается вечер. Кажется, он насколько поглощен этим явлением, что ему некогда думать о чем-либо другом.
А. Фет отходит от традиционного изображения вечерней тишины, в его вечере что-то «прозвучало», «прозвенело», «прокатилось», «засветилось». Поэт не указывает, что или кто является источником звуком, придавая природе таинственности. Динамизма изображаемому пейзажу придают односложные предложения.
Лирический герой еще способен разглядеть в полумраке речку. Ее берега золотятся в вечерней заре. Облака разлетаются при виде бегущей реки. А. Фет, в отличие от И. Бунина, не упоминает о времени года, но художественная деталь « на пригорке то сыро, то жарко, вздохи дня есть в дыханье ночном» указывает на лето. Заканчивается стихотворением лаконичным описанием разноцветной зарницы, предвещающей утреннюю свежесть.
Вечерние пейзажи И. Бунина и А. Фета созданы при помощи художественных средств. Поэты используют метафоры: «… воздух, льющийся в окно», «встает, сияет облако» (И. Бунин); «убегает на запад река», «вздохи дня», «дыханье ночное» (А. Фет). Дополняются «полотна» эпитетами, особую роль среди которых играют цветовые.
Стихотворения отличаются по композиции: «Вечер» И. Бунина состоит из четырех катренов, А. Фета разделен два катрена и два трехстишия. Стих И. Бунина написан ямбической строкой, А. Фета – анапестом. Так как основной мотив произведения И. Бунина – философский, поэт использует в тексте оборванные предложения.
Анализированные стихи воспроизводят одно и то же природное явление, но общего в них очень мало. Отличия же проявляются на уровне мотивов, системы образов, композиции, ритмико-интонационной организации.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
«Дума» - сравнительный анализ стихотворений Лермонтова и Некрасова
«Silentium!» - сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Мандельштама
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Она сидела на полу» и Некрасова «Горящие письма»
Сравнительный анализ стихотворений Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и Фета «Сияла ночь»
И. Бунин написал «Вечер» в 1909 году. В лаконичном тексте он создал объемную панораму сельского быта, щедро наполняя ее зрительными и звуковыми образами. В первых строфах лирический герой стиха прячется за раздумьями о счастье и красивым вечерним пейзажем. Он заявляет, что счастье всюду, нужно лишь научиться его видеть. Он находит счастье в природе: осеннем саде за сараем, чистом воздухе, «бездонном небе».
Лирический герой долго наслаждается видом из окна, умиротворенно созерцая небо с сияющими облаками. Оно подсказывает, что «мы мало видим, знаем». На какое-то время герой поглощается чтением, но маленькая птичка отвлекает его от этого занятия. Он замечает, что за окном вечереет. Все смолкло, лишь звук молотилки на гумне снова пробуждает в душе счастье.
Почти спустя полвека А. Фет написал стихотворение «Вечер» (1955 г.). В отличие от И. Бунина, А. Фет не дополняет произведение философскими мотивами. Его лирический герой созерцает, как на землю спускается вечер. Кажется, он насколько поглощен этим явлением, что ему некогда думать о чем-либо другом.
А. Фет отходит от традиционного изображения вечерней тишины, в его вечере что-то «прозвучало», «прозвенело», «прокатилось», «засветилось». Поэт не указывает, что или кто является источником звуком, придавая природе таинственности. Динамизма изображаемому пейзажу придают односложные предложения.
Лирический герой еще способен разглядеть в полумраке речку. Ее берега золотятся в вечерней заре. Облака разлетаются при виде бегущей реки. А. Фет, в отличие от И. Бунина, не упоминает о времени года, но художественная деталь « на пригорке то сыро, то жарко, вздохи дня есть в дыханье ночном» указывает на лето. Заканчивается стихотворением лаконичным описанием разноцветной зарницы, предвещающей утреннюю свежесть.
Вечерние пейзажи И. Бунина и А. Фета созданы при помощи художественных средств. Поэты используют метафоры: «… воздух, льющийся в окно», «встает, сияет облако» (И. Бунин); «убегает на запад река», «вздохи дня», «дыханье ночное» (А. Фет). Дополняются «полотна» эпитетами, особую роль среди которых играют цветовые.
Стихотворения отличаются по композиции: «Вечер» И. Бунина состоит из четырех катренов, А. Фета разделен два катрена и два трехстишия. Стих И. Бунина написан ямбической строкой, А. Фета – анапестом. Так как основной мотив произведения И. Бунина – философский, поэт использует в тексте оборванные предложения.
Анализированные стихи воспроизводят одно и то же природное явление, но общего в них очень мало. Отличия же проявляются на уровне мотивов, системы образов, композиции, ритмико-интонационной организации.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
«Дума» - сравнительный анализ стихотворений Лермонтова и Некрасова
«Silentium!» - сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Мандельштама
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Она сидела на полу» и Некрасова «Горящие письма»
Сравнительный анализ стихотворений Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и Фета «Сияла ночь»
Отправить на email или скачать «Вечер» - сравнительный анализ стихотворений Бунина и Фета можно с помощью кнопок
ниже.