Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Еще земли печален вид» и Фета «Еще весны душстой нега»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Еще земли печален вид» и Фета «Еще весны душстой нега».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Стихотворение «Ещё весны душистой нега…» относится к раннему периоду творчества А. Фета. Произведение Ф.Тютчева «Еще земли печален вид» тоже было написано поэтом в «первой половине» творческого пути. В центре обеих стихов мотив прихода весны и пробуждения человеческих чувств.
Ф.И. Тютчев в стихе «Еще земли печален вид» пишет о первых шагах весны, которые земля даже не заметила, поэтому и стоит опечаленная. За изменениями в природе наблюдает лирический герой. Он чувствует первых вестников теплой красавицы – свежий воздух и легкий ветерок, которые пытаются пробудить природу. Воздух колышет «мертвый в поле стебель» и ели. Лирический герой замечает, что природа еще спит, но, подобно человеку, улыбается сквозь сон. Улыбку вызывает едва слышная весна.
Во второй строфе лирический герой, а вместе с ним и автор обращается к своей душе. Та, как и природа, спала, но вдруг заволновалась. Даже «хозяин» души не может догадаться, кто целует и ласкает ее в мечтах, зато он чувствует, как в жилах играет кровь. Герой делает предположение, что «виновницей» душевных волнений является «женская любовь».
В стихотворении А. Фета «Еще весны душистой нега…» лирический герой замечает, что весна еще не успела своим дыханием согреть землю. Поэтому в оврагах еще полно снега, а телега звучно катится «на замороженном пути». Но приближение зеленой красавицы уже чувствуется в еле теплых солнечных лучах, желтизне березника. Герой видит журавлей и называет их «возрожденья вестью».
В отличие от произведения Ф. Тютчева, Фетовский стих не обращается к человеческому внутреннему миру. Тем не менее, можно догадаться, что чувствует человек, замечая, как отступает зима.
В стихотворении Ф. Тютчева главное художественное средство – олицетворение: «воздух уж весною дышит»; «еще природа не проснулась». При помощи этого средства природа еще больше приближается к человеку. Ф. Фет не оживляет природу, лишь придает ей художественную огранку, используя лаконичные метафоры и сравнения: «зарей гремит телега», «стоит красавица степная с румянцем сизым на щеках».
Стихотворения разные с точки зрения композиции. Стих Ф. Тютчева «Еще земли печален вид» состоит из двух строф по 8 строчек с разными видами рифм. Произведение А. Фета поделено на 3 строфы по пять строк также с разными видами рифм. Разделение на куплеты в обоих стихах соответствует содержанию и является дополнительным инструментом для донесения идеи.
Стих Ф. Тютчева привлекает внимание более выразительной и эмоциональной интонацией: автор использует вопросительные, оборванные предложения, усиливая философское звучание. Произведение А. Фета «Ещё весны душистой нега…» интонационно спокойное, что передает атмосферу перехода от зимы к осени.
Анализируемые стихотворения похожи по мотивам, но в центре шедевра Афанасия Фета – природные явления, а у Федора Тютчева – человеческая душа. Оба образцы показывают умение мастеров слова передавать обычное в изящной художественной форме.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Осенний вечер» и Фета «Осень»
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Летний вечер» и Фета «Какая ночь»
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «К.Б.» и Фета «Старые письма»
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Листья» и Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила»
Ф.И. Тютчев в стихе «Еще земли печален вид» пишет о первых шагах весны, которые земля даже не заметила, поэтому и стоит опечаленная. За изменениями в природе наблюдает лирический герой. Он чувствует первых вестников теплой красавицы – свежий воздух и легкий ветерок, которые пытаются пробудить природу. Воздух колышет «мертвый в поле стебель» и ели. Лирический герой замечает, что природа еще спит, но, подобно человеку, улыбается сквозь сон. Улыбку вызывает едва слышная весна.
Во второй строфе лирический герой, а вместе с ним и автор обращается к своей душе. Та, как и природа, спала, но вдруг заволновалась. Даже «хозяин» души не может догадаться, кто целует и ласкает ее в мечтах, зато он чувствует, как в жилах играет кровь. Герой делает предположение, что «виновницей» душевных волнений является «женская любовь».
В стихотворении А. Фета «Еще весны душистой нега…» лирический герой замечает, что весна еще не успела своим дыханием согреть землю. Поэтому в оврагах еще полно снега, а телега звучно катится «на замороженном пути». Но приближение зеленой красавицы уже чувствуется в еле теплых солнечных лучах, желтизне березника. Герой видит журавлей и называет их «возрожденья вестью».
В отличие от произведения Ф. Тютчева, Фетовский стих не обращается к человеческому внутреннему миру. Тем не менее, можно догадаться, что чувствует человек, замечая, как отступает зима.
В стихотворении Ф. Тютчева главное художественное средство – олицетворение: «воздух уж весною дышит»; «еще природа не проснулась». При помощи этого средства природа еще больше приближается к человеку. Ф. Фет не оживляет природу, лишь придает ей художественную огранку, используя лаконичные метафоры и сравнения: «зарей гремит телега», «стоит красавица степная с румянцем сизым на щеках».
Стихотворения разные с точки зрения композиции. Стих Ф. Тютчева «Еще земли печален вид» состоит из двух строф по 8 строчек с разными видами рифм. Произведение А. Фета поделено на 3 строфы по пять строк также с разными видами рифм. Разделение на куплеты в обоих стихах соответствует содержанию и является дополнительным инструментом для донесения идеи.
Стих Ф. Тютчева привлекает внимание более выразительной и эмоциональной интонацией: автор использует вопросительные, оборванные предложения, усиливая философское звучание. Произведение А. Фета «Ещё весны душистой нега…» интонационно спокойное, что передает атмосферу перехода от зимы к осени.
Анализируемые стихотворения похожи по мотивам, но в центре шедевра Афанасия Фета – природные явления, а у Федора Тютчева – человеческая душа. Оба образцы показывают умение мастеров слова передавать обычное в изящной художественной форме.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Осенний вечер» и Фета «Осень»
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Летний вечер» и Фета «Какая ночь»
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «К.Б.» и Фета «Старые письма»
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Листья» и Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила»
Отправить на email или скачать Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Еще земли печален вид» и Фета «Еще весны душстой нега» можно с помощью кнопок
ниже.