«Аленушка» - сравнительный анализ стихотворений Кедрина и Прокофьева
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать «Аленушка» - сравнительный анализ стихотворений Кедрина и Прокофьева.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Одноименный стих «Алёнушка» А.А. Прокофьева и Д.Б. Кедрина следует анализировать в связи с картиной В.В. Васнецова «Алёнушка». Это живописное полотно поможет визуализировать картины, созданные мастерами слова. Кроме того, не стоит забывать, что стих Д. Кедрина был написан во время Отечественной войны, следы чего находим в некоторых строках произведения.
Первые строки стихотворения А. Прокофьева «Алёнушка» посвящены описанию природы, на фоне которой лирический герой увидел девушку. В центре пейзажа пруд, зеленый от ряски, похожий на Васнецовский. Картина оживает, когда автор описывает шум тростника. Взгляд лирического героя приковывается к «милой Алёнушке», кажется, что она сошла из сказки.
Второй куплет воспроизводит внешность героини, собирая ее из деталей. На Алёнушке венок из красных гвоздик и белых лилий (на картине В. Васнецова девушка без венка). Красные гвоздики символизируют молодость и красоту, белые лилии – девичью чистоту и непорочность. Синее платье девушки собрало тополиный пух, напоминая о красоте тополиных рощ. При помощи языка символов автор создает лаконичную характеристику не только внешности, но и характера героини. Образ «Аленушки» можно толковать, как аллегоричное изображение России.
Последние два куплета снова возвращают читателя к природе, в которых легко узнаются родные просторы: пруд, багульник, кукушка на сосне. Природа оживает под авторским пером: «трава… знать не хочет, что мертва вода»; «солнце щедро на воду такую золотые обручи кладет».
В стихотворении Д. Кедрина образ Алёнушки эпизодичный, им дополняются пейзажи родной земли. В первой строфе поэт создает образ Родины, называя ее «Несмеянной», неяркой. Следующее четверостишье объясняет причину такого настроения родной земли: ее не раз пытались захватить враги, но она сумела отстоять себя. И вот теперь Родина тихо напевает песню Алёнушки, которая является символом русской красоты, стойкости русского народа.
Последний куплет – признание лирического героя и автора в любви к Родине. Он говорит, что где бы ни был, возвратится домой умирать, ведь в его сердце живет песня Алёнушка. Именно она звучала когда-то из уст матери. Между картиной В. Васнецова и стихом Д. Кедрина трудно провести параллель, намекает на нее лишь образ Алёнушки.
Образы стихотворений А. Прокофьева и Д. Кедрина создаются при помощи системы художественных средств. Главную роль играют метафоры: «стойбище осеннего тумана», «ножичек сапожный заносила на твою нетленную красу» (А. Прокофьев); «пруд заглохший весь в зелёной ряске». «трава… знать не хочет, что мертва вода» (Д. Кедрин). Звучание идеи усиливается употреблением эпитетов.
Стихотворения похожи по композиции – оба разделены на четыре катрена. Каждое четверостишие выражает относительно завершенную мысль. Написаны произведения хореической строкой, которая придает грусти.
А. Прокофьев и Д. Кедрин используют традиционный образ Алёнушки для того, чтобы показать внутреннюю красоту Родины, утвердить всепобеждающую силу любви к отчему краю.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
«Фонтан» - сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Фета
«Памятник» - сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Державина
«Пророк» - сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова
«Узник» - сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова
Первые строки стихотворения А. Прокофьева «Алёнушка» посвящены описанию природы, на фоне которой лирический герой увидел девушку. В центре пейзажа пруд, зеленый от ряски, похожий на Васнецовский. Картина оживает, когда автор описывает шум тростника. Взгляд лирического героя приковывается к «милой Алёнушке», кажется, что она сошла из сказки.
Второй куплет воспроизводит внешность героини, собирая ее из деталей. На Алёнушке венок из красных гвоздик и белых лилий (на картине В. Васнецова девушка без венка). Красные гвоздики символизируют молодость и красоту, белые лилии – девичью чистоту и непорочность. Синее платье девушки собрало тополиный пух, напоминая о красоте тополиных рощ. При помощи языка символов автор создает лаконичную характеристику не только внешности, но и характера героини. Образ «Аленушки» можно толковать, как аллегоричное изображение России.
Последние два куплета снова возвращают читателя к природе, в которых легко узнаются родные просторы: пруд, багульник, кукушка на сосне. Природа оживает под авторским пером: «трава… знать не хочет, что мертва вода»; «солнце щедро на воду такую золотые обручи кладет».
В стихотворении Д. Кедрина образ Алёнушки эпизодичный, им дополняются пейзажи родной земли. В первой строфе поэт создает образ Родины, называя ее «Несмеянной», неяркой. Следующее четверостишье объясняет причину такого настроения родной земли: ее не раз пытались захватить враги, но она сумела отстоять себя. И вот теперь Родина тихо напевает песню Алёнушки, которая является символом русской красоты, стойкости русского народа.
Последний куплет – признание лирического героя и автора в любви к Родине. Он говорит, что где бы ни был, возвратится домой умирать, ведь в его сердце живет песня Алёнушка. Именно она звучала когда-то из уст матери. Между картиной В. Васнецова и стихом Д. Кедрина трудно провести параллель, намекает на нее лишь образ Алёнушки.
Образы стихотворений А. Прокофьева и Д. Кедрина создаются при помощи системы художественных средств. Главную роль играют метафоры: «стойбище осеннего тумана», «ножичек сапожный заносила на твою нетленную красу» (А. Прокофьев); «пруд заглохший весь в зелёной ряске». «трава… знать не хочет, что мертва вода» (Д. Кедрин). Звучание идеи усиливается употреблением эпитетов.
Стихотворения похожи по композиции – оба разделены на четыре катрена. Каждое четверостишие выражает относительно завершенную мысль. Написаны произведения хореической строкой, которая придает грусти.
А. Прокофьев и Д. Кедрин используют традиционный образ Алёнушки для того, чтобы показать внутреннюю красоту Родины, утвердить всепобеждающую силу любви к отчему краю.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
«Фонтан» - сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Фета
«Памятник» - сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Державина
«Пророк» - сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова
«Узник» - сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова
Отправить на email или скачать «Аленушка» - сравнительный анализ стихотворений Кедрина и Прокофьева можно с помощью кнопок
ниже.