Творчество. Ответы на вопросы
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Творчество. Ответы на вопросы.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Вопросы:
1) Сходства Пушкина и Маяковского в теме назначения поэта.
2) Ранняя лирика Маяковского.
3) Поэма "Хорошо".
4) Необычайность рифм Маяковского.
5) "Стихи Маяковского нужно читать всем хором, всем ором"(М.Цветаева). Как вы понимаете это выражение?
Ответы:
1) В.Маяковский в своем стихотворении "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче" как и А.С.Пушкин в стихотворении "Пророк" затрагивает тему назначения поэта и поэзии. Эти два человека имеют сходное представление об этом вопросе. В их понимании поэт побуждает обычных людей к каким-либо поступкам:
"Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты-свое,
стихами."
Или предназначение поэта в понимании А.С.Пушкина-
"...И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей."
Также Маяковский и Пушкин показывают непохожесть поэта с остальными людьми.
У Маяковского это отражено в вступлении к поэме "Во весь голос", где он говорит о проблемах общества и о том, что люди этих проблем уже не замечают, а поэт видит. В этом же вступлении поэт показывает важность его творчества для нынешнего и будущего поколения. У А.С.Пушкина эти темы затрагиваются в стихотворении "Поэт", где особенно отражена эта особенность и непохожесть человека одаренного-поэта и общества.
Но есть и главное отличие позиций этих двух великих людей-у Маяковского поэт-это пророк, но пророк не высшей силы как у Пушкина, а пророк Нового времени.
2) В тематике всех ранних произведений Маякоского есть что-то общее: человек большой любви, человек "для сердца" оказывается ненужным, неуместным, осмеянным. В них-крик боли, отчаяния, проклятья из-за лжи и подлости окружающего мира. Поэт в ожидании появления настоящего человека: "Опять, тоскою к людям ведомый, иду...""("Надоело"). У поэта "тоска к людям", тяга к человеку: но вот, оглядываясь по сторонам, он видит, что перед ним вместо человека-какое-то странное существо, лишенное человеческого облика:
"Два аршина безликого розоватого теста,
Хоть бы метка была в уголке вышита..."
Нет лиц, нет людей-вот основная мысль многих стихотворений раннего Маяковского.
В этот период для поэта характерно обостренное чувство одиночества, как у Лермантова и Есенина. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но у Маяковского трагическое только начало пути.
В ранней лирике часто проступают тюремные очертания, обозначается образ "жизнь-тюрьма", возникают ассоциации, несущие мысль о несвободе:
"...вся земля-
каторжник
с наполовину выбритой солнцем головой!"("Ко всему")
Тема любви в раннем творчестве Маяковского тоже присутствует. В стихотворении "Ко всему" поэт говорит:
"Любовь!
Только в моем
воспаленном мозгу была ты!"
Любовь уходит. И в поэме "Война и мир" поэт боится оступиться, потерять оставшееся:
"Оступлюсь-
и последней любовники кроха
навеки канет в дымный омут."
От темы любви поэт переходит к теме искусства, поэта, его творчества.
3) Поэма "Хорошо!" повествует о событиях 1917 года, а именно Октябрьской революции: ее подготовке и проведении. Следовательно, это произведение эпическое, т.к. показывает картину народной жизни и прошлое.
Но, в то же время, завершая сюжет взятия Зимнего и низложения Временного Правительства, показывая моменты наступления новой эры в истории человечества, поэт не может оставаться спокойным повествователем, но его сдерживает внутренняя установка на жанр и выбранную позицию, поэтому его отношение приглушено. Но все же, они присутствуют, и это свидетельствует о лирических мотивах поэмы.
4) Например, в стихотворении "Послушайте!" можно заметить необычность рифм Маяковского. Рифмовка произвольная и иногда рифмуются слова, не стоящие на концах строк("значит-плачет", "страшно-каждый").
Неологизмы Маяковского поражают именно необыкновенностью и изобретательностью-"Я, Златоустейший, чье каждое из слов душу навородит, именит тело, говорю вам"("Облако в штанах"). Неологизмы Маяковского не претендуют на выход в обиходный язык, но в поэтическом контексте они всегда понятны.
5) Я считаю, что М.Цветаева имела ввиду то, что В.Маяковский поднимал в своих стихах многие общественные проблемы, "бросал" людям вызов своими фразами и интонациями, которые как раз и передавали дух того времени.
Полезный материал по теме: