Анализ 2-ой главы поэмы Маяковского «Облако в штанах»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ 2-ой главы поэмы Маяковского «Облако в штанах».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Содержание 1-ой главы поэмы – «крик» «Долой вашу любовь!» Во второй главе повествование логично перетекает в «крик» «Долой ваше искусство!». Трагедию любви переживает поэт, и естественно, что он стремится передать своё отношение к искусству.
Вторая часть начинается с решительного заявления героя:
Я над всем, что сделано, ставлю «nihil».
Категоричность этого суждения напоминает о бескомпромиссном нигилисте Базарове. Герой Тургенева отрицает всё: искусство, любовь, религию, общественный строй.
Герой Маяковского отрицает буржуазное искусство, вялое, вымученное, «какое-то варево» «из любвей и соловьёв». Вялость и бесцветность такого «вымороченного» искусства передаётся с помощью метафор:
И дико барахтается в тине сердца
Глупая вобла воображения.
Метафоры Маяковского всегда предметны, конкретны, вещественны, зрелищны. Здесь проявляется его талант художника, ученика училища живописи, ваяния и зодчества. «Выкипяченному» вареву «из любвей и соловьёв» противопоставлена «улица безъязыкая». Эта улица «корчится», потому что ей «нечем кричать и разговаривать». Маяковский – поэт масс, он стремится приблизить искусство к народу. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
«Безъязыкая улица» - это бедняки, отверженные прежним искусством. Эти люди требуют своего места в искусстве, но прежние средства выразительности бессильны перед этой задачей. Когда же улице дают слово, единственное, что она может произнести, - это фраза «Идёмте жрать!» Сопоставляя искусство и действительность, поэт выбирает второе:
Гвоздь у меня в сапоге
Кошмарней, чем фантазии у Гёте!
Лирический герой провозглашает себя вождём «униженных и оскорблённых». Герой называет себя «крикогубым Заратустрой». В этой характеристике звучит ницшеанский мотив культа «сверхчеловека»:
Я,
Златоустейший,
Чьё каждое слово
Душу новородит, Именинит тело.
Лирический герой несёт новое слово в мир, как Христос своё учение, и так же не понят толпой:
И не было ни одного,
Который
Не кричал бы:
«Распни,
Распни его!»
Свою роль в грядущей революции герой определяет словом «предтеча»:
Где глаз обрывается куцый,
Главой голодных орд,
В терновом венке революций
Грядёт шестнадцатый год.
А я у вас предтеча!
Я – где боль, везде;
На каждой капле слёзовой течи
Распял себя на кресте.
В конце главы лирический герой выступает в роли «спасителя», он готов пожертвовать собой ради счастья народных масс:
Вам я
Душу выточу,
Растопчу,
Чтоб большая!
И окровавленную дам, как знамя.
Образ души материализуется у Маяковского с помощью метафоры и сравнения.
Итак, лирический герой поэмы отрицает прежнее искусство, потому что оно служило лишь избранным и было далеко от жизни. Он стремится создать новое искусство – искусство масс, готов служить народу и жертвовать собой ради революции, несущей людям благо. Вторая глава проникнута евангельскими мотивами. Христос – спаситель, он принёс людям новое учение, которое они не сразу приняли. Лирический герой несёт в массы новое искусство, встречая непонимание. Он прощает обидчикам, ибо они «не ведают, что творят». Люди ему «всего дороже и ближе».
Полезный материал по теме: