«Адище города» в лирике В. Маяковского
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать «Адище города» в лирике В. Маяковского.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Основное содержание поэзии раннего Маяковского – урбанизм. В его стихах преобладают мотивы городской стихии. Своё поэтическое «я» молодой Маяковский утверждал в группе футуристов. Футуристы вынесли своё искусство на улицы. Они выступали против мещан, против вкусов буржуазного обывателя. Всё родственно революционно настроенному Маяковскому.
Откроем томик стихов раннего Маяковского и прочитаем названия стихов: «Из улицы в улицу», «А вы могли бы?», «Адище города», «Ничего не понимают», «Вам!», «Послушайте!».
Мы видим, что преобладают броские названия – обращения, которые помогают определить предмет ранней поэзии Маяковского: внешний мир (город) и образ «я», противопоставленный ему.
Рассмотрим, как раскрывается урбанистическая тема в стихотворении «Адище города».
Метафорическое название носит эмоционально-оценочный характер: город – это ад. Из основной метафоры вырастают производные: «адки», «автомобили – дьяволы», «дыры небоскрёбов». «лаз», воспринимаемые как вход в ад.
Образ города вызывает ужас и отвращение. Город наполнен громкими звуками, режущими слух – какофонией: «вздымались автомобили, над самым ухом взрывая гудки», «трамвай с разбега взметнул зрачки», «железо поездов громоздило лаз», «крикнул аэроплан». Звуковой образ города помогает создать и аллитерация на звонкие звуки: зб –вз-взр – зб – зр – зд.
В этих адских звуках не слышен плач, город равнодушен к чужой боли и страданию:
Сбитый старикашка шарил очки
И заплакал…
Город болен:
У раненого солнца вытекал глаз,
А за солнцем улиц где-то ковыляла
Никому не нужная, дряблая луна.
Луна как предмет поэтического воспевания здесь не нужна, потому что прекрасное никого не трогает, город веществен и материально груб, интерес здесь вызывает лишь материально-полезное, например, «сельди из Керчи».
В аду томятся грешники, тема греха возникает в связи с образом ночи:
Ночь излюбилась, похабна и пьяна.
Город – это толпа обывателей, живущих низменными интересами, равнодушных к творчеству. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Это мужчина, у которого «в усах капуста», это женщина – «устрица» «в раковине вещей».
Лирический герой чувствует своё одиночество, он противопоставлен «озверевшей толпе» - «стоглавой вше». Напрасно он открывает агрессивной толпе «столько стихов шкатулок». У лирического героя хрупкая, ранимая душа и ему приходится быть грубым гунном, чтобы защитить себя от вмешательства толпы.
Поэт противопоставлен толпе, потому что он обладает богатым воображением. Он может «ноктюрн сыграть» «на флейте водосточных труб». Город и толпа вызывают в герое чувство протеста.
Полезный материал по теме:
- Анализ стихотворения «Адище города»
- Любовная тема в лирике Маяковского
- Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского («Разговор с фининспектором о поэзии»)
- Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского. ( Анализ стихотворений «Нате!» «Разговор с фининспектором о поэзии» «Необычайное приключение…» )
- Биография Маяковского