Биография Маяковского. Москва: революция и искусство

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Биография Маяковского. Москва: революция и искусство.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Биография Маяковского. Москва: революция и искусство

(1906-1911)


Москва встретила Маяковских не особенно ласково.


В автобиографии «Я сам» (1922) поэт писал о начале московской жизни: «Сняли квартиренку на Бронной... С едами плохо. Пенсия — 10 рублей в месяц. Я и две сестры учимся. Маме пришлось давать комнаты и обеды. Комнаты дрянные. Студенты жили бедные. Социалисты... Денег в семье нет. Пришлось выжигать и рисовать. Особенно запомнились пасхальные яйца. Круглые, вертятся и скрипят, как двери. Яйца продавал в кустарный магазин на Неглинной.


Штука 10-15 копеек...»


«Квартиренки» в Москве, подешевле да попроще, семейству Маяковских пришлось в эти годы менять не однажды. Пенсия за отца и заработки разрисовкой, выпиливанием и выжиганием кустарных изделий — коробок, рамок, стаканов для карандашей, пасхальных яиц и т. п. — позволяли едва-едва сводить концы с концами.


Володя перевелся в четвертый класс Пятой московской классической гимназии, что помещалась на углу Поварской и Большой Молчановки. В одном классе с Маяковским учился Александр Пастернак (в будущем — архитектор), а двумя классами старше — его брат, будущий поэт Борис Пастернак. Но и в этой гимназии новичок-кутаисец вскоре почувствовал себя старше своих соучеников, взрослым среди детей. Новички обычно получали от старших гимназистов свою долю розыгрышей, а то и издевательств, но физически сильного и неразговорчивого новичка Володю Маяковского не трогали, а более слабые искали его защиты.


«Меня поражала в Маяковском какая-то привлекательная наивная доверчивость, вероятно, результат его обособленной жизни, далекой от мелких интересов гимназической среды, - вспоминал А. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Пастернак. - Он по своим качествам мог быть душой класса... Однако... он был одинок в классе. Мои попытки сблизиться с ним не увенчались успехом, он на какой-то ступени уходил в себя и замыкался. Между прочим, этим он отличался и позже».


Володя сблизился с более старшими товарищами, со студентами, снимавшими у Ма¬яковских комнату. Он начинает посещать социал-демократический кружок, существо¬вавший в Третьей гимназии. Выполняет отдельные нелегальные поручения социал- демократической партии — по связи между революционерами, передаче записок, листо¬вок, сообщений об изменениях паролей и т. п. Получает партийную конспиративную кличку «Константин». А в донесениях агентов полиции появляются сведения о наружных наблюдениях за «Высоким», воспроизводящие хождения Маяковского по Москве.


В 1908-1909 годах один за другим следуют три ареста Маяковского. То задержали со свертком прокламаций, то по подозрению в причастности к нелегальной типографии, то — к организации побега политкаторжанок из женской Новинской тюрьмы в Москве. В общей сложности Маяковский провел в заключении 11 месяцев. В конце концов по несовершеннолетию и отсутствию прямых улик был выпущен под надзор полиции и родительскую ответственность.


Весной 1908 года, чтобы из-за политических арестов не получить «волчий билет» без права дальнейшей учебы, Маяковскому пришлось «по состоянию здоровья» уйти из гимназии.


В августе 1908 года Маяковский поступил в подготовительный класс Строга¬новского училища, где занимался до лета 1909 года. В июле 1909 года был арестован (в третий раз).


«11 бутырских месяцев. Важнейшее для меня время, - писал поэт в автобиографии «Я сам». - После трех лет теории и практики — бросился на беллетристику. Перечел все новейшее. Символисты — Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Отчитав современность, обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, Толстой...»


По выходе в январе 1910 года из тюрьмы Маяковский, партийную работу решил не возобновлять.


«Вышел взбудораженный, - продолжает он в автобиографии. - Те, кого я прочел, — так называемые великие. Но до чего же нетрудно писать лучше их... Только нужен опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я должен пройти серьезную школу. А я вышиблен даже из гимназии... Что я могу противопоставить навалившейся на меня эстетике старья? Разве революция не потребует от меня серьезной школы?.. Хочу делать социалистическое искусство... »


В этот период будущий поэт свою причастность к искусству больше связывал с живописью. Стихи, написанные в тюрьме, восстановить по памяти не пытался, хотя в дальнейшем началом своей поэтической работы называл именно 1909 год.


Строгановское училище с его ориентацией на подготовку художников-прикладников Маяковского не удовлетворяло. Осенью Владимир приходит в студию художника П. Келина, чтобы подготовиться к поступлению в Училище живописи, ваяния и зодчества.


В августе 1911 года он сдал экзамены в Училище живописи, ваяния и зодчества, был принят сразу в фигурный класс (минуя подготовительный, так называемый «головной»). Училище стало новой ступенью учебы художника и поэта Маяковского. Здесь он сошелся с талантливым, приехавшим из провинции Василием Чекрыгиным и сыном известного московского архитектора Львом Жегиным (Шехтелем).


«Среди довольно серой и мало чем замечательной массы учеников в классе выделялись тогда две ярких индивидуальности: Чекрыгин и Маяковский, - вспоминал позднее Л. Жегин. - Обоих объединяло тогда нечто вроде дружбы. Во всяком случае, Маяковский относился к Чекрыгину довольно трогательно, иногда как старший, добродушно прощая ему всякого рода “задирания” и небольшие дерзости вроде того, что, мол, тебе бы, Володька, дуги гнуть в Тамбовской губернии, а не картины писать. По существу, Маяков¬ский был отзывчивый человек, но он эту сторону своего “я” стыдливо скрывал под маской напускной холодности и даже грубости».


Между тем поэзия, поэтическое творчество вновь постепенно начинают овладевать Маяковским.


«Забравшись в какой-нибудь отдаленный угол мастерской, Маяковский, сидя на табуретке и обняв руками голову, раскачивался вперед и назад, что-то бормоча себе под нос, - вспоминает Жегин. - Точно так же (по крайней мере в ту пору)... создавал Маяковский и свои графические образы»...


Вскоре Чекрыгин и Жегин примут самое непосредственное участие, — как художники и как переписчики, — в подготовке первого выпущенного литографическим способом, стихотворного сборника Маяковского — «Я».




Полезный материал по теме:
  1. Биография Маяковского. Москва. Марксизм. Искусство
  2. Биография Маяковского. Революция поэта
  3. Биография Маяковского. Детство. Грузия. Революция
  4. История создания «Про это». Биография Москва — Берлин — Париж
  5. Биография Маяковского


Биография Маяковского. Москва: революция и искусство Стр. 1
Биография Маяковского. Москва: революция и искусство
Маяковский В. В.
Стр. 1
Биография Маяковского. Москва: революция и искусство Стр. 2
Биография Маяковского. Москва: революция и искусство
Маяковский В. В.
Стр. 2
Биография Маяковского. Москва: революция и искусство Стр. 3
Биография Маяковского. Москва: революция и искусство
Маяковский В. В.
Стр. 3
Отправить на email или скачать Биография Маяковского. Москва: революция и искусство можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения