Живопись. Первая половина XIX века (I часть)
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Живопись. Первая половина XIX века (I часть).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!В первой половине XIX века замечательными художниками были О. А. Кипренский и вышедший из крепостной среды В. А. Тропинин, в творчестве которых сказалось уже идейно-художественное воздействие пушкинской эпохи (романтизм и первые устремления к реализму). К этому же времени надо отнести и романтические пейзажи С. Ф. Щедрина и М. Н. Воробьева, одним из учеников которого был «поэт моря» И.
К. Айвазовский. Свое и крупное место в истории русской живописи пушкинской поры занял А. Г. Венецианов. В его небольших по размерам картинах выступали жизнь и быт русской деревни, любовно прочувствованная русская природа, образы русской крестьянки. О тематике его картин говорят их названия: «На пашне», «На жатве», «Девушка с телёнком». Но в картинах Венецианова нет тяжелых и скорбных сторон жизни русской крепостной деревни. Это шаг к реализму, но еще не реализм. Зритель-дворянин ценил в его картинах «сей приятный род живописи», т. е. «мирную» жизнь «добрых поселян».
Очень важную роль в судьбах русского искусства играла основанная в середине XVIII века Академия художеств в Петербурге. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Будучи питомником кадров русских живописцев, она охраняла классические традиции искусства, воспитывала на соблюдении строгой условности классических форм, на мифологических, религиозных и исторических сюжетах. Одним из учеников Академии был получивший мировую известность К. П. Брюллов.
В 1833 году была закончена написанная в Риме картина Брюллова «Последний день Помпеи». Выставленная в Петербурге, она вызвала общий восторг, стала большим событием русской художественной жизни. Живопись Брюллова была переходом – через романтику – от классицизма к реализму, к которому всего ближе он подходил в некоторых своих портретах.
Источник: Зерчанинов А. А., Райхин Д. Я., Стражев В. И. «Русская литература» (страница 31-33). Учебник для 9 класса средней школы. Учпедгиз, 1952 г.
Полезный материал по теме: