Художественные особенности повести «Портрет»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Художественные особенности повести «Портрет».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!“Портрет ” – одна из Петербургских повестей. Она была написана Николаем Васильевичем Гоголем в тысяча в тысяча восемьсот тридцать третьем году и впервые опубликована в сборнике «Арабески» в тысяча восемьсот тридцать пятом. Своё место в этом произведении нашли и серьёзные размышления о судьбе художника, сути искусства и таланта и присущая автору мистика.
Николай Васильевич разделил свою повесть на две части.
Каждая из них имеет смысловое завершение и повествует о разных событиях, но обе они связаны общим объектом – старым портретом, в честь которого произведение и получило своё название. При том, вторая часть является дополнением первой, открывая перед читателем завесу тайны старой картины.
Первая же часть рассказывает о судьбе молодого человека. На примере талантливого, постоянно совершенствующего свой талант художника, который с усердием постигал шаг за шагом все азы своего дела, но при том, как подобает истинному художнику, испытывающего серьёзные финансовые трудности, автор размышлял о множестве чрезвычайно важных проблем. Среди них были жизненные ценности молодого человека в большом городе, жизненные ценности художника, преданного своему делу, тема человеческой бедности и алчности, а все эти проблемы связывала одна – суть подлинного искусства. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Что есть хорошая картина? Та, что сама выходит из под кисти, и которой аплодируют толпы дворян, или та, над которой автор трудился по нескольку месяцев, содержащая всевозможные изъяны действительности?
Вторая часть, пусть и является дополнением первой, самобытности своей не утратила. В ней то же искусство рассматривается с других сторон. На этот раз, через художника-самоучку, обладающего абсолютным талантом, Гоголь связал живопись с религией. Человек с сердцем открытым богу способен создавать шедевры, но при том и темные силы могут овладеть творцом, если им поддаться, а цена этому будет очень высока. Не стоит забывать и о том, что вся эта часть, в отличие от первой, пронизана мистикой от начала и до конца. Здесь в создании картин учувствуют сами высшие силы, направляя кисть художника, а самые честные и добрые люди способны обозлиться и сойти с ума под влиянием демона. Вторая часть произведения способна развенчать и предположение о том, что люди сами были виноваты в своих злоключениях. На это косвенно указывают выразительные описания портрета, его заказчика и отношения к ним жителей Коломны, а на прямую сон Черткова, который ясно видел в нем образ ростовщика.
Закончить своё рассуждение я хотел бы словами из произведения, через которые сам Николай Васильевич Гоголь выразил своё отношение к искусству: “Талант есть драгоценнейший дар Бога. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою”.
Полезный материал по теме: