Не стоит село без праведника
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Не стоит село без праведника.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!«Не стоит село без праведника». Именно так звучало первоначальное название рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор». Перед самой публикацией в журнале «Новый мир» Александр Твардовский уговорил автора переименовать произведение, чтобы обойти цензуру и сделать название менее назидательным. Под таким заглавием мы и поныне знаем этот рассказ.
У главной героини произведения А. И. Солженицына был прототип – Матрена Васильевна Захарова, жившая в поселке Мильцево. Возможно, именно поэтому образ старушки раскрывается перед читателем как характер реального человека, а не идеализированного нравственного героя. К тому же, переход от частного – истории жизни Матрены, к целому – горькому выводу об устройстве российского общества, помогает читателю увидеть за безликой труженицей и праведницей, действительно живущих и живших людей, окружающих каждого из нас. Главная героиня полностью отдавала себя другим, работала на колхоз, в котором больше не числилась, помогала соседкам, не ценившим ее труд, добротно кормила пастуха, хотя была вынуждена экономить на еде; даже остатки ее любви и заботы все равно доставались тому, кто в них нуждался: Матрена заботилась о старой колченогой кошке, козе с кривыми рогами и фикусах. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В то же время, такая самоотверженность естественна для нее. Матрена не ожидает благодарности или признательности, у ее поступков нет «двойного дна». Главная героиня живет так, как ей подсказывает сердце, в ладах со своей душой и совестью. Тем не менее, столь чистую душу настигает несправедливая, страшная и нелепая смерть. Никто в селе не уважал старушку, она и сама не ценила себя, и гибель ее подобна насмешке: «И даже о сердечности и простоте Матрены, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением».
После трагичного конца, автор-повествователь приходит к нерадостному выводу: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Как тяжелый груз на плечи главного героя ложится осознание того, как часто мы не замечаем подвиги и самопожертвования тех, кто рядом с нами, как часто мы принимаем их добро как данность, их стремление помочь – за скуку или странную черту характера. Никто из нас не хочет открыть глаза на неприглядную правду: мы используем других людей, которые не могу жить по-другому, мы опираемся на их плечи, чтобы ползти вверх, к жизни и будущему. Тому, что не будет существовать без праведников.
Полезный материал по теме: