Краткая биография Владимир Иванович Панаев

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Краткая биография Владимир Иванович Панаев.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Краткая биография Владимир Иванович Панаев

В. И. Панаев (1792—1859) —поэт, прозаик, с 1841 г.— академик по отделению русского языка и словесности, один из крупнейших в России первой половины XIX в. собирателей живописи, дядя И. И. Панаева.


Образование получил в Казанском университете. В период обучения обратился к характерному для европейского сентиментализма жанру идиллии. Стихи привлекли внимание Державина. С этого времени идиллия становится ведущим в творчестве Панаева жанром. Основные его мотивы (обретение «невинности и чистоты нравов», утраченных современным обществом, а также ряд других) Панаев формулирует в написанном им в 1818 г.


рассуждении «О пастушеской или сельской поэзии». В 1820 г. идиллии были изданы отдельным сборником. За Панаевым закрепилась слава «русского Геснера»; вместе с тем многие литераторы, в том числе и пушкинское окружение, встретили сборник иронически из-за претенциозности и дидактизма стихов. Действительный член «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств», «Общества любителей российской словесности», постоянный посетитель литературного салона С. Д. Пономаревой, Панаев особенно тесно сблизился с кругом А. Е. Измайлова. На протяжении конца 1810-х — начала 1820-х гг. он систематически помещал в издаваемом Измайловым журнале «Благонамеренный» новеллы с острым авантюрным сюжетом, не лишенные, впрочем, как и его идиллии, назидательности. Панаев — один из немногих русских прозаиков, работавших в новеллистическом жанре по преимуществу.


Отеческое наказание.— Печатается по тексту: «Благонамеренный», 1819, № 8. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Наиболее популярное прозаическое произведение Панаева.


Послужило одним из сюжетных источников повести А. С. Пушкина «Метель».


«Дон Кишот Ламанхский...» (с. 71) — герой романа испанского писателя Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанч-ский» (1605—1615), вообразивший себя рыцарем и отправившийся в поход защищать обиженных и сражаться за справедливость.


«...в крестах и больших эполетах...» (с. 71).— Крест — орден крестообразной формы. Эполеты — парадные погоны офицеров, украшенные позументами и бахромой.


«...в целом околотке» (с. 72).— Околоток — окружающая местность, окрестность, район города.


«...так обыкновенно венчают в деревнях» (с. 72).— Почти аналогичная ситуация описывается в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: «Да как же ты венчалась, няня?// Так, видно, бог велел. Мой Ваня// Моложе был меня, мой свет, //А было мне тринадцать лет».


«...свахи, дружки и поезжанные...» (с. 72).— Сваха — женщина, занимающаяся сватовством и устройством браков. Дружка — один из главных участников свадебного обряда, распорядитель на свадьбе со стороны жениха. Поезжанин(-аш) — участник свадебного поезда в народном свадебном обряде.


«...пароксизм...» (с. 72) — сильный приступ какого-либо чувства, душевное возбуждение.


«...война...», (с. 73).— Здесь имеются в виду заграничные походы русских войск против французской армии Наполеона.


«...из Смольного монастыря» (с. 74) — так назывался Смольный институт благородных девиц — первое в России привилегированное женское учебно-воспитательное заведение. Основано в Петербурге в 1764 г. при Воскресенском Смольном женском монастыре.


«...оскорбление самой веры...» (с. 75).— Христианское учение признает брак союзом, в силу которого мужчина и женщина принимают на себя обязанность жить вместе всю остальную жизнь. Считается, что брак — это связь, установленная Иисусом Христом, и поэтому брак — таинство, сопряженное с особой благодатью.


Приключение в маскараде.— Печатается по тексту: «Благонамеренный», 1820, № 1.


«...в одной из лучших басен г. Измайлова...» (с. 77).— Имеется в виду басня (сказка) А. Е. Измайлова «Молодая вдова».


«Увидя в зеркале, что траур ей к лицу...» (с. 78) — цитата из выше названной басни Измайлова.


«...искус...» (с. 78) — испытание.


«...публичному гульбищу...» (с. 78) — так называлось место народного гуляния.


«...играли в кружок, в веревочку...» (с. 78).— Под «кружком» имеется, очевидно, в виду игра, называемая в народе также «колечко». «Одна из девушек снимает с руки кольцо и отдает нянюшке, которая в кольцо продевает длинную ленту и связывает концы. Девушки становятся в круг и держатся обеими руками за ленту, незаметно передавая кольцо из рук в руки». Девушка, «обреченная по жребию кружиться», ходит в середине и отыскивает, у кого кольцо.


«Веревочкой» называлась старинная свадебная игра. Играющие также становятся в этой игре в круг и берутся обеими руками за веревку, концы которой связаны. В середину круга становится сват или сваха. Обходя кругом всех, сваха «кому говорит красное словцо, кому поет присказку или заводит сказку, стараясь высказать в ней характеры играющих. Ее словам, хотя иногда довольно обидным, отвечают улыбкою». Круговой — так называют свата — стоит в середине круга и замечает, кто смотрит по сторонам, и, подкараулив, бьет его по руке. «Оплошный становится в круг и при всеобщем смехе заводит свои россказни либо поет свадебные песни» (см.: И. Сахаров. Сказания русского народа. Ч. 2. СПб, 1837).


«...мызу...» (с. 78).— Мыза — загородный дом, дача.


«...ехать на Крестовский...» (с. 78).— Крестовский остров, расположенный в дельте Невы, — излюбленное петербуржцами место загородных дач. 24 июня, в Иванов день, здесь устраивался петербургскими немцами праздник «купеберг».


«...ласкательства...» (с. 79) — то есть лесть, угодничество.


«...на святках, в публичный маскарад...» (с. 79).— Святки — см. коммент. кс. 16. Во время святок в столице давали много маскированных балов, на которых участники были одеты в особые костюмы и носили на лицах маски. Маскарады, возникшие в Италии и Испании как часть карнавального веселья, в России стали распространяться с 1-й половины XVIII в.


«Пятница... постный день!» (с. 80).— С первых же веков христианства возникает почитание пятницы как дня крестных страданий Иисуса Христа. Отсюда — пост, который традиционно соблюдался в России по пятницам.


Источники:Нечаянная свадьба: Русская новелла конца XVIII — начала XIX в./Сост., авторы предисл., очерков и коммент. Е. Дмитриева и С. Сапожков; Худож. Е. Мешков и В. Соловьев.— М.: Дет. лит., 1991.— 270 с


Аннотация:


В сборник входят новеллы В. Жуковского, К. Батюшкова, А. Бестужева, Н. Нарежного, О, Сомова, В. Панаева, О. Сенковского, А. Вельтмана, А. Шаховского, В. Одоевского и других русских писателей того времени. Новеллы, как правило, построены на изображении житейских и любовных перипетий, они остросюжетны и представляют собой занимательное чтение.




Полезный материал по теме:
  1. Краткая биография Осип Иванович Сенковский
  2. Краткая биография Владимир Федорович Одоевский
  3. Краткая биография Иван Новиков
  4. Краткая биография Александр Петрович Степанов
  5. Краткая биография Орест Михайлович Сомов


Краткая биография Владимир Иванович Панаев Стр. 1
Краткая биография Владимир Иванович Панаев
*Общие критические статьи
Стр. 1
Краткая биография Владимир Иванович Панаев Стр. 2
Краткая биография Владимир Иванович Панаев
*Общие критические статьи
Стр. 2
Краткая биография Владимир Иванович Панаев Стр. 3
Краткая биография Владимир Иванович Панаев
*Общие критические статьи
Стр. 3
Отправить на email или скачать Краткая биография Владимир Иванович Панаев можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения