Анализ стихотворения «Утёс»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения «Утёс».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Утёс» раскрывается тема одиночества, ведущая в его лирике. В нём с помощью антитезы раскрываются два образа: утёса и тучки.
Образ утёса создают эпитеты: великан, старый; олицетворения: задумался (глубоко – эпитет), плачет (тихонько – эпитет); метафора: в морщине. Завершает образ слово «в пустыне», усиливая мотив одиночества старого утёса.
Образ тучки создаётся с помощью эпитета – золотая; олицетворений: умчалась, весело играя. Тучка молодая, весёлая, легкомысленная, не способная на глубокое чувство и сердечную привязанность.
Выразительность поэтическому тексту придают многочисленные инверсии (необычный порядок слов):
Ночевала тучка золотая
Сказуемое «ночевала» стоит перед подлежащим, определение «золотая» стоит после определяемого имени существительного. Выразительность тексту придаёт анжанбеман (перенос):
…………………….. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко…
Выделенное с помощью переноса слово «одиноко» усиливает мотив одиночества.
Стихотворение написано пятистопным хореем, размером, динамичным, подвижным, который подчёркивает краткость события и его скоротечность. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Для тучки это событие ничего не значило, а для старого утёса стало предметом переживания: «Но остался влажный след в морщине // Старого утёса…». Поэт использует в своём стихотворении только женскую рифму, применяя кольцевую (опоясывающую) рифмовку: АББА; в середине строфы смежная рифмовка.
Эмоциональная тональность в стихотворении меняется от его начала к концу. В первом катрене (четверостишии), когда рисуется образ тучки, интонация весёлая, радостная, лёгкая, а во втором катрене, когда изображается утёс, интонация печальная, грустная, трагическая.
Полезный материал по теме: