Анализ стихотворения «Утес» 6 класс

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения «Утес» 6 класс.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Анализ стихотворения «Утес» 6 класс

Стихотворение «Утес» Лермонтов написал в 1841 году во время второй ссылки на Кавказ, незадолго до своей смерти.


В нем два лирических героя - тучка и утес. Их образы противопоставлены, используется прием антитезы.


Тучка - это метафора беззаботности и беспечности. Она не туча, а «тучка», она легка и порывиста, это подчеркивают слова движения: «умчалась», «весело играя». Эпитет «золотая» придает ей привлекательности, подчеркивает красоту.


Ее стихия-это лазурь. Это краска в нашем сознании радостна и безбрежна, как небо и море.


Утес, напротив, статичный, монументальный образ. Для его описания используется эпитеты «старый», «великан». Утес - метафора мудрого, внешне могучего, но очень ранимого человека. «Влажный след в морщине старого утеса» говорит нам о том, что он способен на глубокие переживания и даже слезы.


Главное событие этого стихотворения - это расставание, которое легко для тучки и очень тяжело для старого утеса. Контрастен и сам тон стихотворения, связанный с темой разлуки: первая часть наполнена игривым и веселым настроением, а затем он меняется на печальный. Лазурь и золото уступают место серой краске. В ритме стихотворения тоже ощущается разрыв: слово «одиноко» стоит обособленно, логически выделяется.


Таким образом, мотив одиночества и тоски является основным в поздней лирике Лермонтова. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


В стихотворении «Утес» все художественные средства служат для того, чтобы заставить читателя прочувствовать и пережить то, что было на душе у поэта.




Полезный материал по теме:
  1. Анализ стихотворения «Утёс»
  2. Анализ стихотворения Бородино
  3. Анализ стихотворения «Нищий»
  4. анализ стихотворения «Парус»
  5. Анализ стихотворения «Дума»


Анализ стихотворения «Утес» 6 класс Стр. 1
Анализ стихотворения «Утес» 6 класс
Лермонтов М. Ю.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Анализ стихотворения «Утес» 6 класс можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения