Анализ образов и символов в стихотворении Инны Кабыш «А снег пошёл без проволочек»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ образов и символов в стихотворении Инны Кабыш «А снег пошёл без проволочек».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Анализ образов и символов в стихотворении Инны Кабыш «А снег пошёл без проволочек»
Образы в стихотворении Инны Кабыш «А снег пошёл без проволочек» нанизываются один за другим, как бусины на нитку. Первая «бусина» - образ снега, который «пошёл без проволочек». Разговорное слово «проволочка» обозначает «задержку, промедление». Значит, снег пошёл без задержки, без промедления, словно выполняя свою миссию, своё обязательство. Снег, падающий с неба, символизирует стихийное явление природы, которое невозможно остановить, которому невозможно противостоять. При создании образа снега используется антитеза: «тяжёлый, он летел легко».
Второй образ-«бусина» создаётся с помощью развёрнутого сравнения, это образ лётчика:
так лёгок стопудовый лётчик…
Здесь тоже используется антитеза: «лёгок – стопудовый». Образ лётчика символизирует мастера, профессионала, человека, прекрасно знающего своё дела, любящего его и полностью отдающего себя любимой работе.
Третий образ тоже представляет собой развёрнутое сравнение:
… так между строчек
легло бумаги молоко.
Образ строчек создаётся с помощью метафоры «бумаги молоко». На белой, как молоко, как снег, бумаге рождаются поэтические строчки. Образ строчек символизирует поэзию, творчество.
Итак, в первой строфе – шестистишии следуют один за другим три образа: снег (природа, стихия) – лётчик (профессионал, мастер своего дела) – строчки на бумаге (поэзия, творчество).
Во второй строфе раскрывается образ лирической героини:
Но я-то знала, чем он платит
За этот высший пилотаж, за этот вертикальный катет…
Местоимение «он», на первый взгляд, указывает на лётчика, обладающего мастерством высшего пилотажа, умеющего в воздухе, в небесах делать «вертикальный катет». Но лётчик рискует своей жизнью и, несмотря на своё искусство самолётовождения, может погибнуть, и лирическая героиня знает, что за «высший пилотаж» может быть высокая плата – жизнь. Но почему тогда лирическая героиня кричит снегу, а не лётчику: «Хватит!» Здесь тоже можно прочесть двояко. Снег – стихийное природное явление, которое может помешать полёту и привести к неотвратимой гибели. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но снег может быть символом не только природы, но и неумолимого времени, которое невозможно остановить или заставить идти вспять, тогда стихотворение приобретает глубокий философский смысл о жизни и смерти.
Следующая строчка тоже прочитывается двояко:
Но он пошёл, как входят в раж…
Разговорное слово «раж» обозначает «сильное возбуждение, неистовство», а фразеологизм «войти в раж» - значит так сильно увлечься чем-нибудь, что невозможно остановить. Здесь можно понять, что снег пошёл сильнее, и автор использует олицетворение при создании его образа. Но также можно понять, что лётчик, пренебрегает опасностью, увлёкшись полётом.
В третьей строфе продолжает развиваться мотив увлечения своим делом (творчеством) с помощью сравнения «как входят в толщу атмосферы», но тут же возникает и мотив судьбы:
откуда нет пути назад,
в судьбу как входят, кроме веры,
безо всего, себя на скверы
кроша, чтоб стал вишнёвый сад.
Здесь же возникает рядом с мотивом судьбы мотив веры, которая помогает в противостоянии своей судьбе. В последних строчках звучит мотив самоотдачи, когда человек полностью отдаёт себя делу, творчеству. Образ вишнёвого сада – это символ красоты, вечной неувядаемой природы. Несомненно, возникает реминисценция, связанная с пьесой А. П. Чехова «Вишнёвый сад», где герои говорят о красоте вишнёвого сада, о своём желании спасти его, но неумолимое время движется вперёд, а сад отстоять не удаётся.
Итак, образы снега, лётчика, строчек на бумаге, лирической героини, судьбы, веры, вишнёвого сада наполнены глубоким философским смыслом, говорят о вечном стремлении человека к совершенству, к творческому преображению мира, к полной самоотдаче ради прекрасного сада будущего.
Полезный материал по теме:
- Образ пантеры в стихотворении Рильке "Пантера"
- Система образов в романе Грэма Грина «Тихий американец»
- Концепция поэта и творчества в стихотворении Н. Моршена «Звезды»
- Поступк молодого казака в стихотворении Дмитрия Борисовича Кедрина "Сердце матери"
- Советы по быстрой уборке квартиры. Как быстро убрать квартиру без «химии»?
*Общие критические статьи
Стр. 1