Сравнительная характеристика Агафены Большовой и госпожи Простаковой
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сравнительная характеристика Агафены Большовой и госпожи Простаковой.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Агафена - жена купца Большова и мама Липочки. Крестьянка по происхождению. Адекватно оценивает свои возможности, считает себя глупой и необразованной. Это позволяет нам сделать вывод, что она честная и искренняя женщина. Агафена до того избаловала дочь, что сама извиняется перед ней, она для неё не авторитет и позволяет ей грубить и нелестно высказываться. При таких отношениях, она любит свою дочь и балует дорогими подарками, стоит ей пустить слезу.
Трагедия Агафены происходит в конце пьесы, когда муж оказывается в тюрьме, а дочка с зятем отказываются помогать отцу, Липочка не реагирует на слова матери. Аграфена остаётся в полном одиночестве, чего и следовало ожидать.
Г-жа Простакова дворянка по происхождению, помещица, жена Простакова и мать Митрофанушки, который был ее поздним и долгожданным ребёнком, которого она и до сих пор считает дитём. Она любит власть, контроль над ситуацией, неуважительно относится к прислуге, бранит их и избивает. Бесчеловечная и жестокая, любит унижать других людей. Бьет всех без разбора: и крестьян и мужа. Единственная радость - ее сын, которого она балует, жалеет, лелеет.
Девичья фамилия Простаковой - Скотинина, а так как фамилии говорящие, значит и дана она не просто так. Действительно, поведение женщины скотское.
Главное сходство этих женских образов - любовь к детям. Ни каких других хороших черт характера у них нет. Это типичные образы жён того времени. Злые, властные, расчётливые. Они сами не имеют знаний, даже элементарных, но и не считают нужным образовать своих детей. Они нанимают учителей только потому, что так делают все. Видят, что их дети безграмотные, но никак не хотят исправить это. Они, в принципе, не хотят принимать активное участие в жизни, смирились с обыденностью.
Даже нанятые учителя по своей сущности не могут дать образование детям, потому что сами крестьяне. Получается так, что их детей учат слуги, и чему дельному они могут их научить? Все дело в жадности матерей, которые сэкономили на образовании детей, но потом это всё скажется пагубно для них самих.
Их грубое поведение по отношению к окружающим обусловлено отсутствием их воспитания. Воспитывают детей так, как воспитывали их. Они выросли в эгоистичных людей, которые живут только для себя и своих детей, готовы на все ради шикарной жизни. Своей безмерной любовью матери подтолкнули детей к мысли покинуть отчий дом. Материнская любовь задушила их.
Проблема данных образов в неправильном, устаревшем воспитании, которое не даёт хороших результатов. От такого воспитания нужно отказываться.
Возможно, занявшись любимым делом, герои отвлеклись бы от пристальной заботы о детях, позволяя своим детям проживать свою жизнь и иметь собственное мнение. А так получается, что своё воспитание и черты характера они передают детям.
Таким образом, эгоистов и циников не станет меньше, потому что неправильное воспитание будет передаваться от поколения к поколению, из-за отсутствия понятий правильности, добра, уважения, заботы и здравого смысла.
Какая цель жизни у этих героинь? Ее нет. Их жизнь проходит в тирании, зле, жесткости. Они держат в ежовых рукавицах своё окружение, чтобы те не усомнились в их власти и не забывали своё место.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Большов - Подхалюзин - Тишка - три стадии накопления «первоначального капитала»
Сравнительная характеристика Липочки и Митрофанушки
Сравнительная характеристика Подхалюзина и Молчалина
Сравнительная характеристика Тишки и Осипа
Трагедия Агафены происходит в конце пьесы, когда муж оказывается в тюрьме, а дочка с зятем отказываются помогать отцу, Липочка не реагирует на слова матери. Аграфена остаётся в полном одиночестве, чего и следовало ожидать.
Г-жа Простакова дворянка по происхождению, помещица, жена Простакова и мать Митрофанушки, который был ее поздним и долгожданным ребёнком, которого она и до сих пор считает дитём. Она любит власть, контроль над ситуацией, неуважительно относится к прислуге, бранит их и избивает. Бесчеловечная и жестокая, любит унижать других людей. Бьет всех без разбора: и крестьян и мужа. Единственная радость - ее сын, которого она балует, жалеет, лелеет.
Девичья фамилия Простаковой - Скотинина, а так как фамилии говорящие, значит и дана она не просто так. Действительно, поведение женщины скотское.
Главное сходство этих женских образов - любовь к детям. Ни каких других хороших черт характера у них нет. Это типичные образы жён того времени. Злые, властные, расчётливые. Они сами не имеют знаний, даже элементарных, но и не считают нужным образовать своих детей. Они нанимают учителей только потому, что так делают все. Видят, что их дети безграмотные, но никак не хотят исправить это. Они, в принципе, не хотят принимать активное участие в жизни, смирились с обыденностью.
Даже нанятые учителя по своей сущности не могут дать образование детям, потому что сами крестьяне. Получается так, что их детей учат слуги, и чему дельному они могут их научить? Все дело в жадности матерей, которые сэкономили на образовании детей, но потом это всё скажется пагубно для них самих.
Их грубое поведение по отношению к окружающим обусловлено отсутствием их воспитания. Воспитывают детей так, как воспитывали их. Они выросли в эгоистичных людей, которые живут только для себя и своих детей, готовы на все ради шикарной жизни. Своей безмерной любовью матери подтолкнули детей к мысли покинуть отчий дом. Материнская любовь задушила их.
Проблема данных образов в неправильном, устаревшем воспитании, которое не даёт хороших результатов. От такого воспитания нужно отказываться.
Возможно, занявшись любимым делом, герои отвлеклись бы от пристальной заботы о детях, позволяя своим детям проживать свою жизнь и иметь собственное мнение. А так получается, что своё воспитание и черты характера они передают детям.
Таким образом, эгоистов и циников не станет меньше, потому что неправильное воспитание будет передаваться от поколения к поколению, из-за отсутствия понятий правильности, добра, уважения, заботы и здравого смысла.
Какая цель жизни у этих героинь? Ее нет. Их жизнь проходит в тирании, зле, жесткости. Они держат в ежовых рукавицах своё окружение, чтобы те не усомнились в их власти и не забывали своё место.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Большов - Подхалюзин - Тишка - три стадии накопления «первоначального капитала»
Сравнительная характеристика Липочки и Митрофанушки
Сравнительная характеристика Подхалюзина и Молчалина
Сравнительная характеристика Тишки и Осипа
Отправить на email или скачать Сравнительная характеристика Агафены Большовой и госпожи Простаковой можно с помощью кнопок
ниже.