Роль описания картины природы в понимании Мцыри отношении

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Роль описания картины природы в понимании Мцыри отношении.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Роль описания картины природы в понимании Мцыри отношении

Поэма «Мцыри» - романтическое литературное произведение. Отличительной чертой этого направления является огромное внимание к пейзажу. Поэма Лермонтова не стала исключением, пейзаж занимает в ней очень значимое место. Таким образом, поэт выражает свое мнение по поводу соотношения мира людей и мира природы. Изображение человека и природы носит в поэме традиционно-романтический характер: экзотическая, яркая, свободная и неукротимая природа соответствует натуре главного героя, а чуждый ему мир людей отнимает у героя свободу и обрекает на физическую смерть.


В поэме прослеживается влияние модной в те времена философии о «человеке естественном», который сталкивается с губительной силой цивилизации. Однако в лермонтовской поэме возвращение человека к «естественному» состоянию оказывается невозможным. Мцыри – представитель иного, людского мира, и по законам природы жить уже не может. То есть, взгляд Лермонтова на соотношение мира природы и человека более глубокий и противоречивый, чем традиционный. Природа и человек – два совершенно особых мира, которые существуют в гармонии и в противоборстве одновременно. Тема человека и природы – одна из центральных тем в поэме «Мцыри».


Спокойствием наполнены первые строки поэмы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Даже бурные горные реки текут, обнявшись, словно две сестры. В скором времени в монастырь привозят шестилетнего мальчика, который очень слаб, но дик и пуглив, как серна. Это сравнение сразу дает автору понять, что такой ребенок не приживется в монастырской обители. Серна – это символ свободной, вольной жизни. Однако постепенно Мцыри смог привыкнуть к «плену» и смириться с заточением. Вот только мысли о родине не дают ему покоя, тоска одолевает сердце юноши. Привычка так и не смогла укротить его свободолюбивый нрав. Мцыри решается на побег. Он исчезает из монастыря осенней ночью, ведь именно ночь у романтиков символизирует жизнь одинокого человека, которая наполнена страданиями и лишена поддержки друзей. Кроме того, ночь – это символ вражды и опасности, «темный лес» встал на пути Мцыри к родному дому. Юноша смело шагнул в неизведанный мир, не зная, что ждет его там.


С детства герой мечтал о битвах и тревогах, наконец-то, он смог вырваться на свободу, подальше от душных келий и молитв. В монастырь Мцыри попал не по своей воле, поэтому его всегда манил иной, свободный мир. Утром юноша смог увидеть то, к чему стремился. Пышная природа восхитила его своими красками. Он даже воспринимает ее одухотворенно, видя в природе то единение, гармонию и братство, которые ему не довелось познать в людском обществе.


Своего героя Лермонтов наделяет особой способностью тонко видеть, чувствовать, любить и понимать природу, находя в этом радость бытия. Мцыри наслаждается природой, отдыхая после мрачных стен монастыря.


Этим утром он встретил молодую девушку. Поскольку Мцыри способен был видеть и понимать красоту природы, то и оценить красоту вообще и в частности человеческую, тоже мог. Прекрасная юная грузинка взволновала сердце Мцыри. Он даже хотел войти за ней в маленькую саклю, где она жила, но не посмел. Юноша отправился в дальнейший свой путь, ведь в его душе была одна цель – вернуться на родную землю. Компасом ему служили горы, но вдруг он потерял их из виду и начал сбиваться с пути. Отчаяние овладело героем. Наступила ночь, лес стал сгущаться, он уже не восхищал Мцыри своей красотой и пением птиц, а наводил ужас и страх на заблудившегося путника. Гармония природы и человека разрушилась. Мцыри оказался уже теперь во враждебной для него стихии. Кульминацией произведения становится эпизод смертельной схватки человека и барса.


Мцыри и сам был зол и силен так же почти, как и зверь. На протяжении столетий его предки развивали бойцовские навыки, и в минуту опасности Мцыри почувствовал в себе эти способности. В схватке со зверем наиболее глубоко раскрывается героический характер юноши. Он одержал победу и, невзирая на раны, продолжил путь.


Но каков был его ужас, когда утром он обнаружил, что вновь вернулся к стенам монастыря! Мир природы на смог помочь человеку, испорченному «цивилизацией». Отсюда следует вывод, что возвращение к дикой природе для человека невозможно, этот путь обретения полной свободы для него закрыт. Не суждено было сбыться мечте Мцыри. Всего три дня он был на свободе и поплатился за это жизнью. Раны от схватки с барсом оказались смертельными. Но Мцыри не жалеет о своем поступке, ведь эти три дня он жил настоящей, вольной жизнью. Годы «тюрьмы» ослабили его природные навыки, и Мцыри не смог выдержать испытаний. Ведь природа – это не только мир прекрасного, но и грозная сила, которую постигнуть непросто. Перед смертью Мцыри просит перенести его в сад, ведь оттуда виден родной Кавказ.


Три дня провел на воле Мцыри, он честно пытался постичь природу, не уповая на помощь Бога, а лишь рассчитывая на свои силы. Много нового он испытал за это короткое время: восторг перед красотой природы, страсть любви и ярость битвы.


Природа – самый великий учитель. Она заложила в человеке то, что невозможно уничтожить никакими искусственными преградами: стремление к познанию мира и к свободе. Жизнь Мцыри – лучшее тому подтверждение.




Полезный материал по теме:
  1. Роль пейзажа в поэме «Мцыри»
  2. Единство человек и природа в понимании
  3. Сопоставьте стихотворения М. Ю. Лермонтова 1841 года «Выхожу один я на дорогу…» и «Любовь мертвеца». В чём разница в отношении лирического «я» к Богу в этих стихотворениях?
  4. Исповедь Мцыри
  5. по поэме «Мцыри»


Роль описания картины природы в понимании Мцыри отношении Стр. 1
Роль описания картины природы в понимании Мцыри отношении
Лермонтов М. Ю.
Стр. 1
Роль описания картины природы в понимании Мцыри отношении Стр. 2
Роль описания картины природы в понимании Мцыри отношении
Лермонтов М. Ю.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Роль описания картины природы в понимании Мцыри отношении можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения