Сочинение «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть вторая.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть вторая..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Сочинение «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть вторая.

В «Цыганах» Алеко и Земфира обретают счастье в любви, но и любовь, и счастье быстро уходят в прошлое, становятся призраками. Алеко тоже оказывается в положении отвергнутого любовника (как пленник и черкешенка, Гирей и Зарема), тоже заговаривает на языке «мучительных страстей», который непонятен Земфире («вольной луне»). Оказывается, что и языки любви могут отличаться («Ты любишь горестно и трудно, а сердце женское шутя») но и здесь различие языков обуславливается не принадлежностью героев к разным этносам, но подаётся как извечное противопоставление мужской и женской любви.


Интересно, что сама история Алеко и Земфиры оказывается повтором истории отца и матери героини, старика и Мариулы, вечной историей. Алеко, в отличие от старика, пытается настаивать на своих правах, он «не в силах удержать любовь», но хочет хотя бы насладиться мщеньем, убивает неверную Земфиру и юного цыгана.


Интересно, как меняются функции кинжала, образа, существенного для всех трёх поэм. В «Кавказском пленнике», в мире одноязычных героев черкешенка передаёт его пленнику, кинжал безвреден для него, он есть путь к освобождению.


В «Бахчисарайском фонтане» кинжал мелькает в руках Заремы, им она угрожает Марии, мучась ревностью. В «Цыганах», где ревность героя оправдана, угроза Заремы осуществляется, кинжал приносит уже реальную смерть. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Кинжал везде есть спутник «страстных» героев, неся в себе угрозу героям другого языкового мира.


Во всех трёх поэмах автором поднимается схожий вопрос - проблема истинной, внутренней свободы и внутреннего пленения, пленения страстями. В представлении пленника и Алеко любовь связана со свободой, а сильные страсти есть признак свободной личности. Однако такая однозначная связь оказывается обманчивой, любовь всегда грозит обернуться рабством, как и всякая страсть, включая страстное стремление к свободе. Пленник оказывается порабощён не только физически, он и раб любви, раб страсти.


Вообще, мотив любовного пленения, образная связь любви и рабства традиционны для европейской поэзии (словосочетания типа «оковы любви», «сладкий плен» стали штампами).


Пушкин, в финале «Бахчисарайского фонтана» пишет о себе: «Опомнись, долго ль, узник томный, тебе оковы лобызать?», возвращая нас к реальному, физическому воплощению этой метафоры в «Кавказском пленнике», где мотивы плененного сердца, умершего для радостей жизни, и плена физического сопряжены. «Оставь же мне мои железы, уединённые мечты, воспоминанья, грусть и слёзы, их разделить не можешь ты», - говорит пленник черкешенке в финале своей исповеди, не разделяя обоих пленений, но сливая их в нечто единое. Самое освобождение от реальных оков влечёт за собой и освобождение от плена любовного («…воскресшим сердцем к ней летел…»), что оставляет возможность понимать текст метафорически. Рабство, и любовное, и физическое, связывается со смертью; все пленённые герои мечтают о смерти; река, дающая свободу уже освобождённому пленнику, приносит смерть черкешенке, «навеки отдававшейся» герою, своей страсти к нему.


В «Цыганах» автор, описывая свободу Алеко («Птичка божия не знает…») тоже связывает её с уснувшими, усмиревшими страстями. Страсти осознаются как нечто отдельное от человека, оказываются противопоставленными человеческой свободе, становятся главными орудиями «судьбы коварной и слепой». Эта тема станет финальной темой «Цыган» («Повсюду страсти роковые и от судеб защиты нет»).


Истинно свободными оказываются лишь герои, свободные от страстей (как старик в «Цыганах», Мария в «Бахчисарайском фонтане»). Мария не искала (и не ищет даже в плену) воли, потому что она свободна изначально, свободна от страстей. Интересно, как в связи с её образом в «Бахчисарайском фонтане» преломляется образ реки, важный для «Цыган» и «Кавказского пленника». Там река – это прежде всего рубеж между миром цивилизации и миром диких племён, между родиной и чужбиной, между свободой и рабством. В «Бахчисарайском фонтане» река становится фонтаном, превращается в la fontaine des larmes в замкнутое, цельное, независимое пространство.


Свобода неожиданно оказывается связанной не с противоборством, но с послушанием судьбе. Алеко, пытающийся ей сопротивляться, настаивать на своих правах, оказывается преступником не только против судьбы, но и против вольности. Свободный герой послушен судьбе, равно принимает как её дары, так и удары, признаёт своё бесправие перед ней. Поиск свободы вне себя оказывается бессмысленным; в диком племени и в цивилизованном обществе равно можно быть и невольником, и свободным (Мария – европеянка, старик – цыган).


Изначальное противопоставление героев по крови снимается, замещается другими. Оказывается, что пленник «одноязычен» с черкешенкой, Алеко признаётся чужим в таборе уже не потому, что он инородец, но потому, что он «город и смел». «Ты не рождён для дикой доли, ты для себя лишь хочешь воли», - таково новое противопоставление. Над фонтаном «В память горестной Марии» сияет «крестом осенена магометанская луна», - снимается и противопоставление вер, но остаётся памятник невинности и свободе; хотя тени Марии и Заремы уже неотличимы, становясь «снами», «воспоминаньями» автора.




Полезный материал по теме:
  1. «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть первая.
  2. «Своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина» для 7 класса
  3. «Благородство против подлости» для 6 класса. (По роману А.С.Пушкина «Дубровский»)
  4. Поэзия Пушкина – «союз волшебных звуков, чувств и дум». для 7 класса
  5. «Мой лучший друг» для 6 класса


Сочинение «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть вторая. Стр. 1
Сочинение «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть вторая.
На свободную тему
Стр. 1
Сочинение «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть вторая. Стр. 2
Сочинение «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть вторая.
На свободную тему
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение «Проблематика и своеобразие конфликтов южных поэм Пушкина» для 9 класса. Часть вторая. можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения