Образ главного героя
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ главного героя.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Лермонтов в поэме использует знакомую по романтическим произведениям фабулу: бегство романтического героя за призраком свободы, неудача, гибель. Однако автор делает переакцентировку фабулы: герой вынужден находится в монастыре, но его истоки в природном мире. Таким образом, ситуация бегства это не побег, как таковой, а возвращение к себе домой. Следовательно, Лермонтов упрощает, делает конфликт более естественным. Эта простота ведет к более глубокому философскому плану поэмы.
Лермонтов подчеркивает естественные движения Мцыри образами природного ряда ветра, коня, птиц. Они легко преодолевают пространство и препятствия. Также задействованы образы родства: «О! Я, как брат, обняться с бурей был бы рад!» или «Обнявшись, будто две сестры…». Лермонтов часто употребляет цифру два: пара змей, два куста и другие. Одиночество Мцыри для природы неестественно, так как все имеют свою пару. Также Лермонтов сглаживает конфликт с цивилизованным миром. Монахи по отношению к герою дружелюбны. Однако, это является насилием над Мцыри, не случайно с монастырем связан образ стены. Она с одной стороны охраняет, а с другой ограничивает героя, таким образом, защита оборачивается тюрьмой, покой-небытием.
Все в поэме оборачивается противоположной стороной. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Природный мир вначале доброжелателен к герою, а затем превращается во врага. Становится той же непреодолимой стеной. Даже само тело враждебно Мцыри, у него растет раздражение против себя, своего бессилия.
Большое значение для понимания смысла играет композиция: соотношение начала и конца. Лермонтов начинает с описания разрушенных стен монастыря. Вечность поглощает все и человека, и его мятущуюся душу, и то что было препятствием. Однако, показывая, что бегство Мцыри не удалось, Лермонтов все равно описывает его. Время поглотит все, но также вечно желание быть свободным. Не случаен эпиграф: « Вкушая вкусих мало меда и се аз умираю». То есть человек должен жить, чувствуя жизнь, в этом свобода человека, в этом его вечное стремление быть.
Полезный материал по теме: