Краткое содержание Митина любовь в сокращении
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Краткое содержание Митина любовь в сокращении.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Катя является возлюбленной Мити. Она милая, хорошенькая девушка с небольшой фигуркой, свежа и молода; посещает студию Художественного театра, обучается в частной театральной школе, живет с мамой, давно оставившей мужа, «всегда курящей, … нарумяненной дамой», имевшей малиновые волосы.
Катя, в отличие от Мити, не поглощена любовью, по замечанию Рильке, она живет в своей театральной, фальшивой среде, поэтому Митя не смог бы с ней жить.
Директор школы потакает её увлечению. Это самодовольный актер, имеющий бесстрастные и печальные глаза. Каждое лето он отправляется отдыхать с очередной ученицей, совращённой им.
Директор начал заниматься с Катей во время Великого Поста. Бунин изображает важные события, происходящие в жизни героев, во время поста в ряде произведений («Пароход „Саратов“», «Чистый понедельник»).
Катя сдает директору экзамен на шестой неделе поста, последней перед Страстной. На экзамен она пришла во всем белом, подобно невесте, что свидетельствует о двусмысленности ситуации.
Этой весной Катя значительно меняется, она становится молоденькой светской дамой, которая постоянно куда-то спешит. Все реже случаются свидания с Митей, и перед его отъездом в деревню у Кати был последний всплеск чувств. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Катя не следует их уговору с Митей и пишет ему лишь два письма и уже во втором признается в измене с директором. Катя признает, что она «гадкая, испорченная», но она безумно любит искусство и уезжает с директором. Митя в отчаянии, именно сейчас он задумывает самоубийство.
Митя является главным героем повести. Он переживает переходный возраст. У него уже присутствует мужское начало, но еще много мальчишеского. Черные жесткие волосы, большой рот, расширенные глаза, которые Катя называла «византийскими», - такова внешняя характеристика героя.
В повести рассказывается о жизни и смерти Мити, по времени это немного более полугода. Все началось в декабре, когда состоялось его знакомство с Катей, и окончилось в середине лета, когда он покончил с собой. Мы узнаем о прошлом героя из его отрывочных воспоминаний, которые тем или иным образом связаны с основными темами повести — любви и смерти.
Митю любовь захватила, когда он был совсем юным, это было что-то невероятное, о чем нельзя рассказать на человеческом языке. Однажды в саду, находясь рядом с молодой женщиной, он почувствовал, как в нем чувства поднялись «горячей волной». Первой его любовью была, вероятно, нянька, затем была соседка-гимназистка, от любви к которой он испытывал «острые радости и горести». В прошлом году заболевшего в деревне Митю настигла весна и вскружила ему голову «первой настоящей любовью». Митя был погружен в мартовскую природу, наполненную «влагой жнивья и черной пашни» и испытывал «беспредметную, бесплотную любовь» к окружающему миру. Такие чувства владели Митей вплоть до декабря его первой студенческой зимы, до того времени, когда он встретил Катю и почти мгновенно влюбился в нее.
Наступила пора безумного, всеобъемлющего счастья, которая длилась до девятого марта, ставшего последним счастливым днем в Митиной жизни. Катя говорит о «цене» её любви. Она не готова ради возлюбленного отказаться от искусства - театральной карьеры, которая начнется этой весной, после окончания частной театральной школы. Само изображение театра Бунин сопровождает интонацией декадентской фальши, резко подчеркивая свое отрицательное отношение к модернистскому искусству. Для выпускного экзамена Катя выбрала стихотворение Александра Блока «Девушка пела в церковном хоре», которое, по мнению Бунина, было манифестом декадентского искусства. Мите чтение девушки кажется «пошлой певучестью… и глупостью в каждом звуке».
Порой непрерывного счастья стали для героя январь и февраль. Но прежде цельное чувство его начинало раздваиваться. Иногда он чувствовал, будто существует две Кати, совершенно непохожие друг на друга: одну Митя страстно любил, а другая была подлинной и обыкновенной.
Митя жил на Молчановке, в студенческих номерах, а Катя - на Кисловке, вместе с матерью. Они встречались, их встречи наполнены дурманящими поцелуями, день ото дня все более пылкими. Митя сгорал от ревности, представляя Катю с другим мужчиной.
Подходила к концу зима, ей на смену шла весна. Ревность все больше подавляла любовь, но при этом и страсть возрастала с невероятной силой. Бунин видел в это иррациональность чувства. Катя считала, что Митя любит ее тело, но не душу. Митя же был совершенно измучен двойственностью их отношений и неопределенной чувственностью. В конце апреля он отправился в деревню, чтобы разобраться в своих чувствах. Перед его отъездом к Кате вернулась ее прежняя нежность и страстность, она даже впервые заплакала. Герой снова почувствовал ее близость к нему. Молодые люди договорились о том, что Митя летом приедет в Крым, куда Катя отправится отдыхать с матерью.
Вторая тема повести – тема смерти – звучит в сцене сборов перед отъездом. Протасов, единственный друг Мити, утешает его и говорит словами Козьмы Пруткова: «Юнкер Шмидт! Честное слово. Лето возвратится». Однако читателю известно, что в стихотворении тоже есть мотив смерти: «Юнкер Шмит из пистолета хочет застрелиться!» Еще раз этот мотив проходит в повести, когда напротив Митиного номера в окне студент исполняет романс А. Рубинштейна, в основу которого положено стихотворение Г. Гейне: «Полюбив, мы умираем». Во время поездки в поезде автор снова возвращается к теме любви. По пути в деревню душа Мити переполнена чистой и нежной привязанностью, его одолевают мысли о том, к чему он за зиму приблизился с Катей.
В прощальном эпизоде большое значение имеет аромат Катиной перчатки, несколько раз вспоминаемый Митей. В соответствии с законами мелодической композиции в повести переплетены лейтмотивы, противостоящие друг другу: запах любви, который олицетворяют Катина лента для волос и перчатка, и запах смерти, «страшный, мерзкий, сладковатый», который вспоминается Мите в связи с похоронами отца, который умер девять лет назад. Первое время Митя чувствует себя в деревне свободным от подозрений, так измучивших его, однако именно в этот момент в канву повествования вклинивается третья тема – любовь без духовной составляющей. Надежда на счастливое будущее с Катей угасает, и Митю все больше захватывает чувственность: он испытывает вожделение при виде деревенских девушек. Моющая окна поденщица, горничная Параша, девки Сонька и Глаша – все они вызывают у Мити чувственный интерес.
Тема деревни, естественной среды у Бунина связана с томлением и чувственностью, поэтому деревенские герои и принимают большее или меньшее участие в совращении Мити.
Бороться с плотскими искушениями Мите помогает лишь любовь к Кате. Ольга Петровна, Митина мать, занята по хозяйству, еще не приехали брат Костя и сестренка Аня. И Митя предоставлен сам себе – он живет памятью о страстной любви, пишет пылкие письма своей возлюбленной, рассматривает её фотографию: любуется прямым, открытым взглядом Кати. Девушка отвечает редко, ее письма немногословны. Пришло лето, от Кати по-прежнему нет писем. Митя мучится невыносимо: прекрасный мир кажется ему бессмысленным и ненужным. Ему вспоминается зима, концерт, Катина шелковая лента, но даже о ней он теперь думает с содроганием. Митя не может дождаться весточки от любимой, даже сам ездит за письмами, но ответа нет. В отчаянии юноша принимает решение застрелиться, если через неделю не придет письмо.
В этот тяжелый для Мити момент деревенский староста предлагает развлечься за небольшое вознаграждение. Сначала Митя отказывается: ему всюду видится Катя — в снах, в окружающей природе, везде, кроме реальности. Но когда староста снова предлагает ему получить «удовольствие», Митя для самого себя неожиданно соглашается. Староста предлагает Мите встретиться с Аленкой — «бабенкой ядовитой, молоденькой», у которой муж был на шахтах, да и замужем она была всего два года. Митя видит в ней нечто общее с Катей: невысокий рост, подвижность, смесь женского с детским.
По пути церковь к воскресной обедне юноша встречает Аленку. Она идет, «виляя задом» и не обращая на него никакого внимания. Митю еще способно удержать чувство греха.
Следующим вечером Митя вместе со старостой едет к свекру Аленки, леснику, у которого она живет. Староста пьянствует с лесником, а Митя случайно встречается с Аленкой в лесу и, не в силах совладать со своими чувствами, договаривается о завтрашнем свидании в шалаше. В течение ночи и следующего дня усиливается мотив смерти. Вот Митя видит себя висящим над пропастью, огромной и слабо освещенной, то ему чудится, что в доме «страшно пусто»; в вечернем небе появляется Антарес и т. д. Митя идет к шалашу, туда же приходит Аленка. Юноша отдает ей пятирублевку и чувствует непреодолимое телесное желание, которое, однако, не переходит в душевное. После случившегося далее Митя чувствует глубокое разочарование. В субботний день на той же неделе идет дождь. Митя бродит по саду, перечитывая Катино письмо, в котором она сообщает ему, что уезжает с директором. Гром прогоняет молодого человека в дом. Он влезает в свою комнату через окно и запирается. Он находится в полубессознательном состоянии: ему чудится «молоденькая нянька», несущая в руках «ребенка с большим белым лицом», потом нянька превращается в Катю, кладет ребенка в ящик комода, затем появляется господин в смокинге - директор, совративший Катю. Митя видит, как Катя отдается господину и, наконец, приходит в себя, ощущая пронзительную, невыносимую боль. Он понимает, что больше нет возврата к прежней жизни, подобной раю. Юноша вынимает револьвер из ящика ночного столика и с радостным вздохом и наслаждением делает в себя выстрел.
Р. М. Рильке основную причину трагедии видит в том, что молодой человек не способен ожидать течения событий и не может найти выхода из сложного положения, он перестает верить в то, что за мучительными страданиями придет нечто переносимое.
Повесть «Митина любовь» получила противоречивые оценки. 3. Гиппиус сравнивала произведение со «Страданиями юного Вертера» Гете, но в чувствах героя она видела «гримасничающее вожделение», имеющее белые глаза. Поэтесса М. В. Карамзина назвала «таинство любви», изображенное Буниным, благодатным чудом. Р. М. Бицилли видит в «Митиной любви» влияние Л. Толстого, указывая на неоконченную повесть «Дьявол».
Бунин же говорил, что в основу его повести легла история «падения» его племянника. По мнению В.Н. Муромцевой-Буниной, звали прототипа Николай Алексеевич Пушешников, однако внешность героя списана с брата Пети.
В своих мемуарах «Поля Елисейские» В.С. Яновский приводит свидетельство реальности прототипа: повести Бунина герой «кончает довольно банально самоубийством», на самом же деле молодой человек постригся в монахи и через некоторое время стал выдающимся иереем». В письме к 3.Шаховской В.В. Набоков отмечал, что, приступая к написанию произведения, Бунин перед собой видел образ Мити Шаховского - Дмитрия Алексеевича, брата 3.Шаховской, поэта, постригшегося в двадцатые годы в монахи и получившего имя отца Иоанна.
Полезный материал по теме: