1. Детали рассказа «Господин из Сан-Франциско», указывающие на неизбежную гибель. 2. Оксюморон в рассказе.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать 1. Детали рассказа «Господин из Сан-Франциско», указывающие на неизбежную гибель. 2. Оксюморон в рассказе..
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!№1. В рассказе встречается немало деталей, указывающих на неизбежную гибель героя. В этих деталях олицетворяется судьба, против которой идти не просто нельзя – невозможно. Одной из таких деталей становится название парохода – «Атлантида». Сразу вспоминается предание о цивилизации, которая погибла, не оставив следа, как погибнет и главный герой – никто не запомнит его имени, лишь само событие.
Появляется ощущение призрачности и нереальности существования самого героя – кто вспомнит о нем, когда он умрет? А вспомнят ли вообще? Существовал ли он для них?..
Второй деталью становится запонка, которую господин из Сан-Франциско долго не мог застегнуть. Это стало очередным знаком, что впереди его ждет только смерть. Судьба словно дает ему шанс, говорит о том, что нужно отказаться от своей цели – выхода в свет. Ведь если бы он не заметил все те события, предвещавшие его смерть, может быть, ее можно было бы избежать? Но он шел против, сам себя приближая к смерти, словно заставляя ее двигаться быстрее. Может, у него не было другого выхода в любом случае. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но кто знает – откажись он от такой социальной роли, может и судьба расположилась бы по-другому?
№2. Если задуматься, то весь рассказ – словно один большой оксюморон. Как на пароходе может уживаться два абсолютно разных понятиях – жизнь и смерть? Жизнь корабля, смерть его его названия, жизнь людей, смерть господина? А что представляет собой та жизнь, что происходит на корабле? Господин уезжает в плавание, оно для него – заслуженный отдых, развлечение, но при этом его тут же тошнит. Его тошнит от такого отдыха? Если у него морская болезнь – зачем идти в плавание? Зачем он всё это продолжает?
На пароходе играет оркестр, вдруг появляется пара, танцующая под нее. И вдруг музыка становится бесстыдно-грустно. Отчего она такая? Но ведь и музыка олицетворяет пару – пара не настоящая, им заплатили за их игру во влюбленных. А грустная музыка может быть романтичной, передавая нежные чувства влюбленных. Потому эта музыки и бесстыдна – она фальшива, она врет о своей грусти, как и пара о своей притворной любви. Они не стыдятся этого притворства
Полезный материал по теме:
- Проблема смысла жизни в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
- Художественное мастерство Бунина в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
- Мир «вещный» и вечный в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Актуальна ли проблема?
- История создания, тематика и проблематика рассказа «Господин из Сан-Франциско»
- Анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»: тема, идея, художественные особенности, читательская позиция