Сочинение на тему Художественный анализ поэзии Тютчева «Не то что мните вы природа»»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Художественный анализ поэзии Тютчева «Не то что мните вы природа»».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Художественный анализ поэзии Тютчева «Не то что мните вы природа»»
Если в первый период творчества Ф.И.Тютчев выступал как поэт философского плана, то в зрелом возрасте поэзия мысли обогатилась у него сложностью чувств и настроений. Для выражения сложного мира человеческой души поэт использовал ассоциации и образы природы. Он не просто рисовал состояние души, а ее “биение”, движение внутренней жизни, изображая незримую таинственность жестов внутреннего мира через зримую диалектику явлений природы. Поэту было присуще умение передать не сам предмет, а те его характерные пластические признаки, по которым он угадывается. Поэт побуждал читателя самого “дорисовать” то, что только намечалось в поэтическом образе. Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. В этих четырех строчках сконцентрировано то истинное отношение к Природе, которое изначально присуще нашей русской цивилизации. В поэзии Тютчев стремился осмыслить жизнь Вселенной, постичь тайны космоса и человеческого бытия. Человеческое “я” по отношению к природе — не капля в океане, а две равные беспредельности. Внутренние, незримые движения человеческой души созвучны зримой диалектике явлений природы. Вы зрите лист и цвет на древе: Иль их садовник приклеил? Иль зреет плод в родимом чреве Игрою внешних, чуждых сил? Невероятно мастерство поэта в создании фонетических и живописных образов, сочетание звукописи с неожиданной палитрой красок, цветных образов. Звуковой и цветовой строй лирики Тютчева неповторим в нераздельности впечатлений от красок и звуков, в художественном образе интегрируется “звук цвета” и “цвет звука” (”чуткие звезды”; луч, врывающийся в окно “румяным громким восклицаньем”, и т.п.) И языками неземными, Волнуя реки и леса, В ночи не совещалась с ними В беседе дружеской гроза! Учитывая особенности поэтического стиля Тютчева, интерпретируя его тексты о природе, необходимо не только обратить внимание на их философский характер, но и проследить эволюцию смыслов и настроений. Не их вина: пойми, коль может, Органа жизнь, глухонемой! Души его, ах! не встревожит И голос матери самой!.. Поэзия Тютчева определялась исследователями как философская лирика, в которой, по словам Тургенева, мысль “никогда не является читателю нагою и отвлеченною, но всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы, проникается им и сама его проникает нераздельно и неразрывно”. Тютчев возрождает определенные черты античного мировосприятия, и в то же время в его позиции выступает самостоятельная личность, которая сама по себе — целый мир. Тютчев утверждает в своей лирике образ человека, достойного Вселенной. Он утверждает потенциальную божественность человеческой личности. Природа Тютчева поэтична и одухотворена. Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить: Сияет солнце, воды блещут,Во всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Одухотворение природы, наделение ее человеческими чувствами, духовностью порождает восприятие природы как огромного человеческого существа. Особенно ярко это проявляется в стихотворении «Летний вечер». Закат у поэта ассоциируется с «раскаленным шаром», который скатила со своей головы земля; «светлые звезды» у Тютчева приподнимают небесный свод: И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ногея Коснулись ключевые воды. Близко по тематике стихотворение «Осенний вечер». В нем слышится та же одухотворенность природы, восприятие ее в виде живого организма: Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест… Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания. Вечерняя природа не только какими-то отдельными признаками похожа на живое существо: «…на всем та кроткая улыбка увяданья, что в существе разумном мы зовем божественной стыдливостью страданья», она вся живая и очеловеченная. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полны неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая. Изображая природу как живое существо, Тютчев наделяет ее не только разнообразными красками, но и движением. Поэт рисует не одно какое-нибудь состояние природы, а показывает ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы. В стихотворении «Вчера» Тютчев изображает солнечный луч. Мы не только видим движение луча, как он постепенно пробрался в комнату, «ухватился за одеяло», «взобрался на ложе», но и чувствуем его прикосновение. Живое богатство тютчевской природы ограниченно. Да, природа живая, возвышенная, но далеко не все предметно-живое трогает поэта. Ему чужды прозаическое обличье поэзии, ее обыденность и предметная простота. Природа у Тютчева универсальна, она проявляется не только на земле, но и через космос. Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью. Здесь природа несет в себе философский смысл. Она помогает проникнуть в «тайное тайных» человека. Тютчевская ночь не просто красива, ее красота величественна: …На мир дневной спустилася завеса; Изнемогло движенье, труд уснул… Над спящим градом, как в вершинах леса, Проснулся чудный еженочный гул… Откуда он, сей гул непостижимый?.. Иль смертных дум, освобожденных сном, Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?.. Мастерство Тютчева поражает. Он умеет найти в самых обыкновенных природных явлениях то, что служит точнейшим зеркальным отображением красоты, и описать это простым языком. Тютчевская поэзия бывает возвышенной и земной, радостной и грустной, живой и космически холодной, но всегда неповторимой, такой, которую нельзя забыть, если хоть раз прикоснешься к ее красоте. «О Тютчеве не думает тот, кто его не чувствует, тем самым, доказывая, что он не чувствует поэзии». Эти слова Тургенева как нельзя лучше показывают великолепие поэзии Тютчева.


Сочинение на тему Художественный анализ поэзии Тютчева «Не то что мните вы природа»» Стр. 1
Сочинение на тему Художественный анализ поэзии Тютчева «Не то что мните вы природа»»
Тютчев Ф.И.
Стр. 1
Сочинение на тему Художественный анализ поэзии Тютчева «Не то что мните вы природа»» Стр. 2
Сочинение на тему Художественный анализ поэзии Тютчева «Не то что мните вы природа»»
Тютчев Ф.И.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Художественный анализ поэзии Тютчева «Не то что мните вы природа»» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения