Сочинение на тему Человек, природа, мироздание в лирике Ф. И. Тютчева. Философская проблематика стихотворения «Silentium!»»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Человек, природа, мироздание в лирике Ф. И. Тютчева. Философская проблематика стихотворения «Silentium!»».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Человек, природа, мироздание в лирике Ф. И. Тютчева. Философская проблематика стихотворения «Silentium!»»
Будучи современником Пушкина, Ф. И. Тютчев, тем не менее, был идейно связан с другим поколением – поколением «любомудров», которое стремилось не столько активно вмешаться в жизнь, сколько осмыслить ее. Эта склонность к познанию окружающего мира и самопознанию привела Тютчева к совершенно оригинальной философской и поэтической концепции. Лирику Тютчева тематически можно представить как философскую, гражданскую, пейзажную и любовную. Однако эти темы очень тесно переплетаются в каждом стихотворении, где страстное чувство рождает глубокую философскую мысль о бытии природы и вселенной, о связи человеческого существования с вселенской жизнью, о любви, жизни и смерти, о человеческой судьбе и исторических судьбах России. Для мировосприятия Тютчева характерно восприятие мира как двойственной субстанции. Идеальное и демоническое – вот два начала, которые находятся в постоянной борьбе. Невозможно существование жизни, если отсутствует одно из начал, ибо во всем должно быть равновесие. Так, например, в стихотворении «День и ночь» два этих состояния природы противопоставляются друг другу: День – сей блистательный покров – День – земнородных оживленье, Души болящей исцеленье, Друг человека и богов. День у Тютчева наполнен жизнью, радостью и безграничным счастьем. Но он – лишь иллюзия, призрачный покров, накинутый над бездной. Совсем иной характер носит ночь: И бездна нам обнажена, С своими страхами и мглами, И нет преград меж ней и нами: Вот отчего нам ночь страшна. С образом ночи неразрывно связан образ бездны; эта бездна – тот первозданный хаос, из которого все пришло и в который все уйдет. Он манит и пугает одновременно. Ночь оставляет человека наедине не только с космическим мраком, но и наедине с самим собой. Ночной мир представляется Тютчеву истинным, ибо истинный мир, по его мнению, непостижим, и именно ночь позволяет человеку прикоснуться к тайнам мироздания и собственной души. День потому и дорог человеческому сердцу, что он прост и понятен. Ночь порождает чувство одиночества, затерянности в пространстве, беспомощности перед неведомыми силами. Именно таково, по мысли Тютчева, истинное положение человека в этом мире. Может быть, поэтому он и называет ночь «святой». Четверостишие «Последний катаклизм» пророчит последний час природы в грандиозных образах, возвещающих конец старого мироустраойства: Когда пробьет последний час природы, Состав частей разрушится земных: Все зримое опять покроют воды, И Божий лик изобразится в них. Поэзия Тютчева показывает, что новое общество так и не вышло из состояния «хаоса». Современный человек не выполнил своей миссии перед миром, он не позволил миру вместе с ним взойти к красоте, к разуму. Поэтому у поэта много стихов, в которых человека как бы отзывают назад в стихию как несправившегося с собственной ролью. Стихотворения «Silentium!» (Молчание) – жалоба по поводу той замкнутости, безвыходности, в которой пребывает наша душа: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои… Истинная жизнь человека – жизнь его души: Лишь жить в себе самом умей – Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум… Не случайно с внутренней жизнью связаны образы звездной ночи, чистых подземных ключей, а с жизнью внешней – образы дневных лучей и наружного шума. Мир человеческих чувств и мыслей – мир истинный, но непознаваемый. Стоит мысли облечься в словесную форму, как она мгновенно искажается: «Мысль изреченная есть ложь». Тютчев пытается рассматривать вещи в противоречии. В стихотворении «Близнецы» он пишет: Есть близнецы – для земнородных Два божества – то Смерть и Сон… Близнецы у Тютчева не двойники, они не вторят друг другу, один – рода женского, другой – мужского, у каждого свое значение; они совпадают друг с другом, но они же и враждуют. Для Тютчева было естественным всюду находить полярные силы, единые и, однако же, двойственные, сообразные друг другу и обращенные друг против друга. «Природа», «стихия», «хаос», с одной стороны, космос – с другой. Это едва ли не важнейшие их тех полярностей, которые отразил Тютчев в своей поэзии. Разъединяя их, он глубже проникает в единство природы, чтобы снова сблизить разделенное.


Сочинение на тему Человек, природа, мироздание в лирике Ф. И. Тютчева. Философская проблематика стихотворения «Silentium!»» Стр. 1
Сочинение на тему Человек, природа, мироздание в лирике Ф. И. Тютчева. Философская проблематика стихотворения «Silentium!»»
Тютчев Ф.И.
Стр. 1
Сочинение на тему Человек, природа, мироздание в лирике Ф. И. Тютчева. Философская проблематика стихотворения «Silentium!»» Стр. 2
Сочинение на тему Человек, природа, мироздание в лирике Ф. И. Тютчева. Философская проблематика стихотворения «Silentium!»»
Тютчев Ф.И.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Человек, природа, мироздание в лирике Ф. И. Тютчева. Философская проблематика стихотворения «Silentium!»» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения