Сочинение Живые и мертвые души в поэме мертвые души
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Живые и мертвые души в поэме мертвые души.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Гоголь, отправляя Чичикова за мертвыми душами, заставляет его двигаться в определённой последовательности: от Манилова к Коробочке, затем к Ноздрёву, Собакевичу и, наконец, к Плюшкину. Какой же смысл вложил писатель в эту последовательность? Образы помещиков в поэме построены по принципу контраста. Праздность и расточительство противопоставлены хозяйственности и накопительству. Манилов и Ноздрёв отказались от практической деятельности. Первый живет в мире воображения, второй & в мире страстей. Коробочка и Собакевич наоборот & практичны и хозяйственны. Манилов и Ноздрёв далеки от реальной жизни и растрачивают её впустую. Коробочка и Собакевич крепко стоят на земле, они & накопители, но от них нет никакой пользы обществу. В каждом помещике Гоголь выделяет одно качество и укрупняет его.
Манилов воплощает мечтательность, Ноздрёв & азарт, Коробочка & бережливость, Собакевич & хозяйственность. Каждое качество неплохо само по себе. Почему же помещики так неприятны и смешны? Объясняется это тем, что их качества не находят полезного применения. Жизнь помещиков пустая и бесплодная, сам автор называет их «небокоптителями».
Объединяются контрастные пары образом Плюшкина. Его страсть к деньгам, его накопительство приводит к полному разорению. Образы помещиков ещё расположены по принципу нисходящей градации, в её основе & отношение к людям. Манилов приветлив и любезен, Коробочка подозрительна и недоверчива, Ноздрёв обращается с людьми, как ребенок с игрушками, Собакевич всех людей считает мошенниками, а Плюшкин вовсе отгорожен от жизни, его ни для кого нет дома и каждый его крепостной & вор. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Ещё один приём, который использовал Гоголь & симметрия, её основанием послужило отношение каждого помещика к сделке. Легче всего было Чичикову договориться о покупке мертвых душ с Маниловым и Плюшкиным. Гораздо сложнее ему было добиться желаемого от Коробочки и Собакевича. А от Ноздрёва Чичиков вообще ничего не получил.
Сложная композиция образов позволяет Гоголю раскрыть русский национальный характер, показав его разные и противоречивые свойства. Каждый читатель может узнать в себе и праздного мечтателя Манилова и «дубинноголовую» Коробочку и безудержного Ноздрёва и стремящегося к выгоде Собакевича. Образ Плюшкина выходит за рамки реальности, этот персонаж уже не человек, а «прореха» на человечестве.
В заключение можно сказать несколько слов о помещиках и Чичикове. У всех помещиков, как я считаю, «мёртвые души». Но у Плюшкина мёртвая душа, способная возродиться. Это можно увидеть хотя бы из того, что Плюшкин был хорошим человеком с женой и детьми, но стал таким, каким есть по воле случая. У Чичикова же душа ещё живая, но она может окончательно погибнуть, если сам Чичиков одумается и захочет преобразиться духовно и нравственно.
Полезный материал по теме: