Традиции «литературных памятников» в поэме Ахматовой «Реквием»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Традиции «литературных памятников» в поэме Ахматовой «Реквием».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Традиции «литературных памятников» в поэме Ахматовой «Реквием»
Анна Ахматова – представительница серебряного века. Это период литературы, когда в русском искусстве сосуществует несколько направлений, которые между собой тесно переплетаются: символизм, футуризм, акмеизм и других. Большинство этих течений принадлежало к модернизму, они демонстрировали абсолютно новое искусство, характерной чертой которого было стремление к разрыву с искусством предшествующей эпохи. Классические задачи достигаются новыми художественными средствами.

Каждый поэтический текст являет собой неповторимый вариант, который преломляется в свете культурных традиций, при этом возникает взаимодействиями и взаимопроникновением между прецедентными текстами. Детально поговорим об этом на примере произведения Ахматовой.

В поэме «Реквием» звучит тема исторической памяти, которая переплетается с традицией литературных памятников. Пространство литературного текста отличается удивительной емкостью, оно вбирает в себя голоса и диалоги с такими авторами: Пушкиным, Некрасовым, Мандельштамом, Блоком, Моцартом, Гумилевым. Они в определенной степени определяют жанровое своеобразие и жанровую природу данной поэмы.

Вечные образы культуры, которые фигурируют в поэме, воссоздают апокалиптическую картину мира. При осмыслении темы смерти важную роль играет библейский контекст, в особенности в качестве первичного источника используются Книги Бытия. В семантическое поле поэмы вписываются также и фольклорные и народные мотивы, которые тесно переплетаются с библейской основой. Ярко выражена связь «Реквиема» с творчеством Мандельштама, создается ассоциативный ряд, в котором рядом со словом смерть стоят слова гибель и трагедия.

В эпилоге разворачивается образ памятника страданию героини и ее современниц. Эта литературная традиция известна еще с античных и до пушкинских времен. Об этом гласит произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Образом памятника, который был воздвигнут с помощью слова, завершается тема окаменения.

Она также реализуется и в творчестве Мандельштама («Северные элегии», «Камень», «Tristia»). В поэзии автора очень много географических названий (Петербург, Дон, Енисей), которые тесно связаны с биографией поэта. Но они потеряли свой географический смысл, превратившись в культурный миф.

Образ петербургского мифа воссоздает большой пласт культурной памяти, поэтесса вписывает новые реалии, знакомые ей, в историческую и литературную картину мира, которая уже была создана. При этом используются вечные мифологические образы. Петербург представлен как Город-призрак и Город-памятник, в котором совершается распятие. Это город, который несет гибель и смерть, но при этом остается любимым и единственным для его жителей.

Итак, поэма «Реквием» вписывается в литературное пространство и в рамки традиционного литературного текста о Петербурге, но при этом есть определенное новаторство: в поэме борются две силы: добро и зло, и эту борьбу Ахматова переосмысливает как опыт смерти и искупления для достижения более высокого духовного развития.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Трагедия личности, семьи, народа в поэме Ахматовой «Реквием»
Тема исторической памяти в поэме Ахматовой «Реквием»
Своеобразие жанра и композиции поэмы Ахматовой «Реквием»
История создания поэмы Ахматовой «Реквием»


Традиции «литературных памятников» в поэме Ахматовой «Реквием» Стр. 1
Традиции «литературных памятников» в поэме Ахматовой «Реквием»
Ахматова А.А.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Традиции «литературных памятников» в поэме Ахматовой «Реквием» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения