Тема жизни и смерти в лирике Пушкина
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Тема жизни и смерти в лирике Пушкина.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Конечно же, тема жизни и смерти не раз поднималась Пушкиным в его работах. Он, как и большинство людей, часто вел раздумья над смыслом жизни, над понятием бессмертия. На протяжении своей недолгой жизни данные понятие постоянно меняли свое значение в сознание Пушкина. С взрослением его личности, его внутреннего мира, он менял и взгляды на жизнь, на окружающий мир.
К примеру, в свои молодые года, Александр Сергеевич, будучи лицеистом, совершенно не думал о смерти, он не отягощал свое сознание такими тяжелыми мыслями. Он жил веселой и совершенно беспроблемной жизнью.
В 1814 году он создает творческую работу «Пирующие студенты» и пишет в нем такие строки: «Под стол холодных мудрецов … Под стол ученых дураков…». Юные годы лицеиста прошли на радостной волне. Он придерживался правила: «Живи, пока есть возможность». Пушкин ликовал, резвился и просто радовался окружающей жизни. Поэт и думать не желал о кончине, о смерти.
Но, вдруг, в 1815 году автор создает еще одну стихотворную работу «Мое завещание друзьям». И смысл данного творения совершенно отличается от предыдущих работ. Теперь, в строках стихотворения мы встречаем такие слова, как «гроб», «дремлет юноша». Возможно, именно это стихотворение становится первым в размышлениях Пушкина о бесконечности жизни, о бессмертии. Возможно, это тот творческий толчок, который приведет к созданию знаменитого «Памятника».
После окончания лицея Пушкин быстро взрослеет, ведь он окунается в реальный, жестокий мир, который переполнен проблемами и несправедливостью. Уже в 1823 году автор оказывается в южной ссылке. Его личность погибает от внутреннего кризиса. Надежды о свободе для просвещения рушатся, и автор пишет стихотворение «Телега жизни». Наступившая жизнь – это отягощающая уздечка для поэта, для его творческой личности.
1828 год знаменуется выходом еще одного кричащего стихотворения «Дар напрасный, дар случайный …». Его сердце опустошено, жизнь тяжка и бесполезна. Такой критический период в жизни Пушкина приводит к тому, что помыслы о смерти не покидают его. Они бродят и преследуют поэта.
Он создает стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных». Пушкин размышляет о бессмертии, о вечном. Он говорит о постоянной, необратимой власти времени, которое расставит все по местам. Пушкин приходит к мысли, что после смерти происходит слияние с природой и человек становится частью окружающего мира. Он не видит в смерти конец жизнь. Автор рассуждает о ней, как об определенном этапе жизни человека.
После смерти человек продолжается в своих потомках – детях, внуках, правнуках. Своим бессмертием автор считает свое творчество. Именно об этом идет речь в его стихотворении «Памятник».
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Русская природа в стихотворениях Пушкина
Тема свободы в лирике Пушкина
Анализ трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
Любовная лирика Пушкина
К примеру, в свои молодые года, Александр Сергеевич, будучи лицеистом, совершенно не думал о смерти, он не отягощал свое сознание такими тяжелыми мыслями. Он жил веселой и совершенно беспроблемной жизнью.
В 1814 году он создает творческую работу «Пирующие студенты» и пишет в нем такие строки: «Под стол холодных мудрецов … Под стол ученых дураков…». Юные годы лицеиста прошли на радостной волне. Он придерживался правила: «Живи, пока есть возможность». Пушкин ликовал, резвился и просто радовался окружающей жизни. Поэт и думать не желал о кончине, о смерти.
Но, вдруг, в 1815 году автор создает еще одну стихотворную работу «Мое завещание друзьям». И смысл данного творения совершенно отличается от предыдущих работ. Теперь, в строках стихотворения мы встречаем такие слова, как «гроб», «дремлет юноша». Возможно, именно это стихотворение становится первым в размышлениях Пушкина о бесконечности жизни, о бессмертии. Возможно, это тот творческий толчок, который приведет к созданию знаменитого «Памятника».
После окончания лицея Пушкин быстро взрослеет, ведь он окунается в реальный, жестокий мир, который переполнен проблемами и несправедливостью. Уже в 1823 году автор оказывается в южной ссылке. Его личность погибает от внутреннего кризиса. Надежды о свободе для просвещения рушатся, и автор пишет стихотворение «Телега жизни». Наступившая жизнь – это отягощающая уздечка для поэта, для его творческой личности.
1828 год знаменуется выходом еще одного кричащего стихотворения «Дар напрасный, дар случайный …». Его сердце опустошено, жизнь тяжка и бесполезна. Такой критический период в жизни Пушкина приводит к тому, что помыслы о смерти не покидают его. Они бродят и преследуют поэта.
Он создает стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных». Пушкин размышляет о бессмертии, о вечном. Он говорит о постоянной, необратимой власти времени, которое расставит все по местам. Пушкин приходит к мысли, что после смерти происходит слияние с природой и человек становится частью окружающего мира. Он не видит в смерти конец жизнь. Автор рассуждает о ней, как об определенном этапе жизни человека.
После смерти человек продолжается в своих потомках – детях, внуках, правнуках. Своим бессмертием автор считает свое творчество. Именно об этом идет речь в его стихотворении «Памятник».
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Русская природа в стихотворениях Пушкина
Тема свободы в лирике Пушкина
Анализ трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
Любовная лирика Пушкина
Отправить на email или скачать Тема жизни и смерти в лирике Пушкина можно с помощью кнопок
ниже.