Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» » Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма»

Вопросы к сравнению стихотворений


1.К каким циклам можно отнести эти стихо-творения?


2.Что вы можете сказать об истории взаимо-отношений поэтов с любимыми женщинами?


3.В чем вы видите сходство двух сравни-ваемых стихотворений?


Предполагаемые ответы



1.Так называемый «панаевский цикл» у Некрасова и «денисьевский цикл» у Тютчева.



2.Стихотворения имеют определенную автобиографическую основу: длительный, подчас мучительный роман у Некрасова с А. Я. Панаевой и у Тютчева с Е. А. Денисьевой.



3.1.Тема одна и та же. В обоих стихотворениях идет речь о любовных письмах конкретно и о трагедии любви вообще.


3.2.В обоих стихотворениях характер любви драматический.


3.3.Совпадают и мотивы стихотворений: мотив огня (в стихотворении Некрасова письма горят, в стихотворении Тютчева - «Как остывшая зола»); традиционный мотив воспоминаний.


3.4.В обоих стихотворениях поведение лирических героев перед женщинами одинаково: у Некрасова - «и не как раб упал я на колени»; у Тютчева - «И пасть готов был на колени»


3.5.На первом плане в обоих стихотворениях женский характер.


3.6.Оба стихотворения необыкновенно поэтичны.


1-й вывод: Оба поэта в своих стихотворениях показывают красоту и трагедию любви, страдания как героинь, так и лирических героев.




4.В чем видите разницу в изображении любовного чувства у Тютчева и Некрасова. Сравните характеры героинь и лирических героев, характер любви, настроение, отображенное ритмико-интонационными средствами, использование изобразительно-выразительных средств, лексику и синтаксис стихотворений.


4.Большая разница в характерах героинь. У Некрасова несомненно видна основная черта героини «панаевского цикла» - мятежность. Она и насмешливая, и дерзкая, и даже злобная - она свободна в своем «роковом» выборе.


У Тютчева, напротив, героиня кажется горестной, бесконечно страдающей, пожалуй, и «чудной» и «чудной» - странной, нерешительной, не понятной никем. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Разные и лирические герои. У Некрасова это сильный человек, полный самообладания, способный анализировать то, что происходит, сражающийся на равных с женщиной за свою любовь. Обращает на себя внимание строка «И не как раб упал я на колени» - в ней ощущается и любовь к героине, и чувство собственного достоинства, и стремление защитить свою любовь.


Совсем другой герой у Тютчева. Он тоже «пасть готов был на колени» перед любимой женщиной, но это скорее, порыв отчаяния, безнадежности. Это страдающий, а не обвиняющий, как у Некрасова, герой. И его смиренность, неспособность бороться за свою любовь подчеркивает удивительно точно подобранное определение, рисующее состояние героя: И страшно - грустно стало мне…


«Страшно - грустно» от безысходности, от обреченности любви, от невозможности что-либо изменить.


Совершенно различный и характер любви. У Некрасова это любовь - борьба, любовь - вызов, отсюда и мотив сожжения письма как символ разрушения любви; яркая метафора:


Но ты идешь по лестнице крутой


И дерзко жжешь пройденные ступени! -


обозначающая «ступени» истории любви; антитеза (правда - ложь, злоба - любовь), выражающая взаимоотношения героев; эмоционально - оценочные эпитеты, характеризующие героиню с точки зрения лирического героя («Безумный шаг!.. Быть может, роковой…») - все это подчеркивает разрушительную силу любви как борьбы двух сердец.


У Тютчева любовь иная, это любовь, смирившаяся с отчаянием, с безнадежностью. На это указывают удивительно точные эпитеты: любовь «горестные», жизнь невозвратимо пережитая». Письма в стихотворении Тютчева не горят, они «как остывшая зола», как «мертвое», «брошенное» тело. Какое по-тютчевски яркое сравнение: героиня смотрит на письма, «Как души смотрят с высоты // На ими брошенное тело…»


Второй вывод: Если у Некрасова любовь ярка и неугасима, то у Тютчева на месте пожара потухшая зола.


Совершенно различно и настроение. Прежде всего это отражается в ритмах стихотворений. Оба стихотворения написаны четырехстопным ямбом, с одинаковой рифмовкой. Но у Тютчева в основном ритм ровный, спокойный, даже монотонный, пиррихии в 3-ей стопе лишь слегка ускоряют течение стиха, а горестная интонация усиливается повтором модальной частицы «О». У Некрасова же ритм неровный, даже нервный, чему способствуют и многочисленные пиррихии в разных строках, и спондеи в 3-ей строфе, но здесь нет усилительных частиц, и интонационно стихотворение звучит более решительно, даже патетично.


Различен и выбор изобразительно - выразительных средств, используемых поэтами. При обоюдном тяготении авторов к недоказанности (фигуры умолчания в обоих стихотворениях) и эмоциональности (риторические восклицания!), экспрессивность чувств показана по-разному: у Некрасова широко используются глаголы, передающие динамику действия (горят, обещала, диктовала, назвала, доказала, сожгла), у Тютчева состояние героев передается через метафорические эпитеты («горестные минуты», страшно - грустно стало мне», «жизни… невозвратимо пережитой»).


Синтаксис обоих стихотворений также отличается.


У Тютчева сравнительные обороты, синтаксический параллелизм, анафоры передают состояние героев.


У Некрасова душевное состояние героев передается через антитезу, что придает более решительный характер взаимоотношению героев.


Наконец, строфика стихотворений также различна. У Некрасова 3 катрена, а последняя строфа представлена одним стихом с умолчанием на конце. Стихотворение как бы оборвано, недосказано, но чувствуется продолжение.


У Тютчева 4 катрена, причем в последней строфе нет недосказанности, возникает ощущение безысходности, конца любви.


3-ий вывод: Итак, в стихотворениях двух поэтов на одну тему - тему умершей любви - мы видим разное отношение лирических героев и к своим любимым, и к самой любви. Любовь - это страсть, это борьба, и сам герой отстаивает свои права в любви, верит в нее и надеется на возвращение любимой - так у Некрасова. Любовь - это горечь слез и разлук, это невозможность счастья, и надо с этим смириться - так у Тютчева.


Кто прав? Кто обладает истиной?


Поэты не спорят. Важно понять одно: сравнение двух стихотворений на тему любви таких разных и по-своему прекрасных поэтов позволяет увидеть, как глубоко и тонко может выразить поэтическое слово сущность любви, ее красоту и силу.




Полезный материал по теме:
  1. Стихотворение «Фонтан» А. Фета и Ф.И. Тютчева
  2. Стихотворение А. Фета «Еще весны душистой нега» и Ф. Тютчева «Еще земли печален вид»
  3. Анализ стихотворение «В будущем» В.Я. Брюсова
  4. Стихотворение А. Блока «Незнакомка» и «В ресторане»
  5. Стихотворение К. Бальмонта «Лебедь» и текст С. Аксакова


Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма» Стр. 1
Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма»
Другие
Стр. 1
Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма» Стр. 2
Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма»
Другие
Стр. 2
Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма» Стр. 3
Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма»
Другие
Стр. 3
Отправить на email или скачать Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» и Н. А. Некрасова «Горящие письма» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения