Сочинение на тему «Любовь и изображении Ф. Тютчева» (по стихотворениям «Я помню время золотое…», «Еще томлюсь тоской желаний…», «Л
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему «Любовь и изображении Ф. Тютчева» (по стихотворениям «Я помню время золотое…», «Еще томлюсь тоской желаний…», «Л.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Тема любви занимает особое место в творчестве Тютчева. Его любовная лирика автобиографична. Знакомясь с любовной лирикой поэта, вместе с тем мы погружаемся в его глубокие переживания, радости и трагедии, видим, как меняется его любовь с течением времени.
В юности, когда мир кажется безупречным, а сердце открыто пылает чистым огнем возвышенных чувств, Тютчев переживает первые романтические чувства.
Любовь в этом отрезке его жизненного пути кажется ему легкой и беззаботной.
Все ранние произведения наполнены чистотой и красотой. Автор нередко сравнивает лирическую героиню с природой, пытаясь показать ее чистоту, свежесть и молодость. Стихотворение «Я помню время золотое…» - воспоминание Тютчева о его первой юношеской влюбленности в Амалию Крюденер. «Младая фея» касается «младенческой ногой» камня, на «плечи юные» падает свет яблонь, она «беззаботно смотрит вдаль». Эти светлые чувства оставили в душе поэта очень теплые воспоминания.
После Тютчев женится на Элеоноре Петерсон, которая его беспредельно любила. О своей любви к ней он написал только через десять лет после ее гибели в очень лиричном стихотворении «Еще томлюсь тоской желаний…». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Любовь здесь уже напрямую связана со страданиями. Пусть с момента потери возлюбленной прошло некоторое время (о чем можно понять даже в тексте, благодаря анафоре – троекратном повторении слова «еще»), но боль в душе героя так и не утихла, горе его не стало меньше. Ее образ, «милый», «незабвенный», «недостижимый», «неизменный», сравнивается со звездой на небе, до которой лирическому герою никогда не суждено добраться. Он навсегда остался запечатленным в памяти Тютчева.
Ряд искренних любовных признаний адресовал Тютчев и второй своей жене Эрнестине Пфеффель. Она тонко чувствовала его стихи и была поразительно умна. Тютчев посвятил Эрнестине знаменитое «Люблю глаза твои, мой друг…». Лирическую героиню на данном этапе своего творчества Тютчев рисует более многогранной и глубокой («пламенно-чудесная» игра глаз).
По стихотворению «Она сидела на полу…» можно понять, как сильно изменился образ любви в тютчевской лирике. Любовь – нечто фатальное. Это мощнейшая сила, поднимающая душу высоко в небо, но в то же время способная оглушить ее о дно пропасти. Это безграничное счастье, переходящее в печаль. Это нежность, превращающаяся в «поединок роковой».
Огромный след в творчестве Тютчева оставили его взаимоотношения с Еленой Денисьевой. Именно они потрясли основы мировосприятия поэта и заставили его изменить своим принципам, пересмотреть жизнь, увидеть ее новые, совсем иные грани. Чувства Тютчева и Елены были обоюдными, но эта любовь была несчасливой. Автор глубоко переживал боль утраты, его сердце разрывалось и страдало. Строки, посвященные Денисьевой, пронизаны страстью, борьбой и бурными эмоциями.
В стихотворении «Последняя любовь» ощу¬щение трагичности бытия преследует поэта. Лирический герой просит вечер — образ заката его жизни — замедлить приближение ночи и продлить очарование. Но небо (образ самой жизни) охватывает тень (приближение смерти).
Поэт осознает, что его любовь приносит только горе любящему сердцу. Недаром поэт сравнивает ее с убийством. «О, как убийственно мы любим...» — восклицает он в стихотворении.
Образ лирической героини поблекший, угасший и печальный («куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы горючей влагою своей»). От нее остались только «вспоминанья».
В этом стихотворении впервые появляется образ толпы. Она активно вмешивается в отношения, но этим только губит чувство.
Черты трагического отчетливо видны и в стихотворении «Близнецы», где любовь равнозначна самоубийству.
Эти стихи очень отличаются от ранних произведений. Они скорее о разрушении, напряженности, нежели о жизни и счастье. К концу жизни в любви поэт видел только безнадежность и обреченность.
И стоит отметить, что тут не представлен образ природы, который обычно становится отражением душевного состояния героев.
Любовь в лирике Тютчева никогда не стояла на месте, она менялась с каждой крупицей опыта, приобретенного автором. Но во всех своих амплуа любовь Тютчева полна желанием понять душу женщины, обожествлением и сочувствием. Словно драгоценный бриллиант, она имеет множество граней, и все они содержат свой особенный и неповторимый блеск и характер...
Полезный материал по теме:
Тютчев Ф. И.
Стр. 1
Тютчев Ф. И.
Стр. 2