Сочинение на тему Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Сочинение на тему Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке»
Райнер Мария Рильке - известный австрийский поэт. Родился 4 декабря 1875 г. в Праге. Детство и юность провел в Праге, после этого жил в Берлине, Париже, Швейцарии. Важное значение имели для него две поездки в Россию (1899 и 1900 г.г.), где он встретился с Л. Н. Толстым и сблизился с христианским поэтом С. Д. Дрожниным. «Россия в определенной мере стала основой моих переживаний», - писал Рильке. Он выучил русский язык, интересовался русской литературой, пробует писать стихи на русском языке, много переводит («Слово о полке Игореве»). Позднее Рильке состоял в переписке с Пастернаком, посвятил стихи М. Цветаевой. Начиная с 1902 г. Рильке писал стихи на французском языке, под влиянием символистов. Расцвет поэзии Рильке начинается со второй половины 90-х годов XIX ст. Начав с наследования Гейне, он рано познал творческое одиночество. Его сборники: «Дары ларам» (1896 г.), «Венчанный с нами» (1897 г.), «Сочельник» (1898 г.), «Мне на праздник» (1900 г.), «Книга образов» части 1-3, (1902 г.) - воссоздают основные мотивы романтической поэзии первой половины XIX ст. - одиночества, природы и любви. Одновременно Рильке пишет драматические и прозаические произведения, среди которых выделяется ритмизированная новелла «Песня о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» (1906 p.). Ранние стихи тесно связаны с чешской культурой, с пейзажами Праги и ее окраин. Картины, родившиеся жизнью Рильке, отличаются интонацией песен чешского народа («Народный гнев», 1895). Тогда же производится своеобразный демократизм Рильке в его отношении к поэзии и словарю поэта («Слова простые сестры - замарашки…», 1897), вообще к проблеме прекрасного в культуре: «Прекрасное вырастает в пыли», - говорит Рильке («Ты не грусти, что давно отцвели (астры в саду)», сб. «Лирика»). Его стихам не равнодушны и общественные мотивы. Сочувствие женщине, сочувствие к униженным находят выражение в обобщенных портретах. В конце 1900-х годов Рильке переживает поэтический кризис, временно отходит от поэзии, обращаясь к прозе, в которой в лирико-автобиографической форме выражено глубокое разочарование действительностью («Заметки Мальте Лауридса Бригген, 1910 г.). Однако главное у Рильке - ощущение страха и тревоги, предчувствие больших изменений в следующем столетии («На рубеже веков, мой век тягостей…», 1899 г.). Религиозные мысли выразились в сборнике «Часослов», где Рильке возникает перед читателем в образе русского монаха, цель которого - поиск стойкой жизненной основы в мире. Люди, города и планеты для Рильке равные и одинокие, оторванные друг от друга. * Вечером стали опять все на сирот похожи * Самые близкие тоже чужими успели стать. * Даже маленький остров для Рильке «скиталец на дорогах мирозданья» (цикл «Остров», 1906-1907). Единственный выход из этого поэт находит в любви к людям и вещам, в творчестве. В моих объятьях лес нашел покой * Я сам - его трезвон и трепетанье. Глубокое философское понимание вещей окружающего мира постепенно становится основой поэтических поисков Рильке. Из-за этого поэт постимпрессионизма, для которого искусство его предшественников было недостаточно проникновенным, достигает высокой символичности своих образов. Так, пантера в парижском зоопарке воплощает для него трагедию потери свободы могущественным, свободным существом («Пантера», 1903). Первая мировая война приводит поэта в ужас и отчаяние. В 1918 году он переживает творческий подъем на волне революционных сдвигов, событий в Германии, однако, не поняв революции, вскоре закрывается в себе. Мучения и поиски приводят к созданию «Дуэнезских элегий», (1912-1922). Если в ранний период Рильке шокировал выходом в субъективное слияние поэта с миром, то теперь, в объективе он видит спасение от трагических разногласий жизни в преобразующем влиянии искусства, символом которого является образ Орфея. Рильке неоднократно использует образ Орфея в своем творчестве как света из тьмы, он много раздумывает над жизнью. Жизнь дерева становится символом всяческого органического существования («Плод», 1924). Поэт придает миру природы глубину чувств и переживаний, частично опираясь на достижения русского и европейского романа ХІХ-ХХ столетий. Поэзия Рильке, которая отличается глубокой мыслью, эмоциональной силой, музыкальностью, ритмичностью и интонацией свободы, имела значительное влияние на расцвет немецкой лирики. Бехер назвал Рильке посланцем наилучшей части своего народа, который обогатил поэзию, написанную на немецком языке.


Сочинение на тему Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке» Стр. 1
Сочинение на тему Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке»
Рильке Р.М.
Стр. 1
Сочинение на тему Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке» Стр. 2
Сочинение на тему Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке»
Рильке Р.М.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения