Сочинение на тему Автобиография Бенджамина Франклина как пример произведения автобиографического жанра»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Автобиография Бенджамина Франклина как пример произведения автобиографического жанра».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Прежде чем приступать к анализу «Автобиографии» Бенджамина Франклина, необходимо определиться с самим понятием автобиографии. Слово «автобиография» происходит от греческого «autуs» — сам, «bios» — жизнь, «grаpho» — пишу. Это такая форма биографии, где главным героем является сам автор произведения.
Если рассматривать жанр автобиографии и стремление описывать свою жизнь в историческом аспекте, то нужно заметить, что, несмотря на греческое происхождение термина, автобиография как жанр формируется, скорее, в Новом времени, нежели в период античности.
Автобиография представляет собой нечто большее, чем просто самоанализ. Как произведению литературному, ей требуется некая повествовательная форма. В ее истории можно выделить четыре периода, которые не связаны между собой и не следуют непосредственно друг за другом. Эти периоды, прежде всего, совпадают с циклами исторического развития, а в частности, с теми, когда происходили значительные общественные потрясения и перевороты. В подобных условиях у людей особо остро проявляется необходимость самовыражаться. Так постепенно складывается жанр автобиографии.
Первый период развития автобиографии приходится на начало средневековья и связывается с именем святого Августина. Но кроме Августина никто больше не обращался к этому жанру вплоть до наступления эпохи Возрождения.
Возрождение можно считать вторым периодом развития автобиографии. В этот период она поднялась на качественно новую ступень, чему способствовали творения Бенвенуто Челлини (1500 – 1571; «Жизнь Бенвенуто…»), Дж. Кардано (1501 – 1576; «О моей жизни»), М. Монтеня, Эразма Роттердамского, Р. Грина и Дж. Беньяна.
Автобиографии всех этих авторов носили различный характер, и если Августин свое основное внимание сосредотачивал на описании внутреннего мира, то Челлини, например, делал акцент на мире, окружающем его. Кардано и Монтень в своих автобиографиях проявляют себя мастерами психологического автопортрета, хотя их рассказы и не отличаются большим количеством интересных историй. Так, к примеру, Кардано делает акцент на классификации основных человеческих качеств и их отражении в его характере. Монтень в своем произведении дает отличные характеристики, несмотря на то, что в целом оно лишено какой-то четко выраженной системы.
Третьим периодом можно назвать Эпоху Просвещения, на которую пришелся подъем и расцвет автобиографии как литературного жанра. Большое автобиографическое наследие оставил после себя Ж.-Ж. Руссо, произведения которого были типичны для жанра автобиографии того времени. Среди самых известных его автобиографических сочинений можно выделить «Исповедь» и «Прогулки одинокого мечтателя» (1802). В них он особо откровенно описывает себя, все стороны своей жизни.
В начале ХХ в. произошли существенные открытия в психологии, что привело к тому, что люди больше внимания стали уделять личности, ее сложности и многогранности. Особенно это касалось теории бессознательных механизмов психической деятельности. Множество различных идеологий, появившихся в это время, породили жесткую конкуренцию, которая впоследствии вылилась в настоящие войны, причем, ведущиеся в таких масштабах по сравнению с которыми все прошлые конфликты представлялись чем-то незначительным. На этот сложный период времени пришлась пора четвертой волны автобиографий. Именно в этот период было написано самое большое количество автобиографических произведений. Неудивительно, что их оказалось больше, чем за все прошлое время в целом. Но отличительной чертой этого периода является то, что становится трудно выделить какой-то определенный тип автобиографии, как типичный для своего времени.
Тем не менее, в ХХ в. было множество выдающихся автобиографов: Г. Адамса, Г. К. Честертона, Т. Драйзера, Х. Эллиса, А. Жида, М. Горького, Г. Джеймса, Марка Твена, Г. Дж. Уэллса и Ж. П. Сартра можно считать по праву лучшими писателями, творившими в жанре автобиографии в ХХ веке.
Рассматривая автобиографический жанр с литературной точки зрения, можно выделить ряд составляющих. Автобиографии различаются, во-первых, по соотношению физических и «ментальных» событий — по тому, сколько места отводится, с одной стороны, поступкам, наблюдениям и окружению автора, а с другой — его мыслям и переживаниям. Во-вторых, автобиографии различаются по разнообразию и широте затронутых в них проблем, что, в свою очередь, зависит от возможностей и жизненного опыта автора, от характера его интересов и кругозора. В-третьих, имеются также различия морального свойства, частично обусловленные некоторыми дополнительными факторами: «активностью» и надежностью памяти автобиографа, его честностью и объективностью, откровенностью, с которой он рассказывает о себе или выносит те или иные оценки. Наконец, автобиографии различаются по своим художественным достоинствам — по способности автор отобрать самое важное, организовать материал, оценить взаимосвязи причин и следствий.
Цель автобиографии — представить жизнь (или какую-то ее часть) как некое целое, когда описываемые события отделены от настоящего некоторым временным промежутком и автор может отнестись к ним более или менее беспристрастно, а сами события успели приобрести в его глазах большую или меньшую осмысленность. Следовательно, автобиография отличается от дневника, день за днем фиксирующего факты и впечатления. Она отличается также и от воспоминаний (хотя их часто путают), потому что представляет собой личную историю автора, в то время как мемуары — историю событий, в той или иной степени затрагивающих все общество.
Хотя жанр автобиографии обычно считают прозаическим, по крайней мере, один его прославленный образец, «Прелюдия» У. Вордсворта, завершенная в 1805 г., имеет форму поэмы. Вообще автобиографические мотивы (скрыто или явно) встречаются в поэзии не так уж редко: достаточно вспомнить «Сатиры» и «Послания» Горация, «Новую жизнь» Данте, «Паломничество Чайльд Гарольда» Дж. Байрона, «In Memoriam» А. Теннисона. Те же мотивы часто присутствуют в эссеистике — у Ч. Лэма, У. Хэзлитта, Р. Л. Стивенсона и других авторов. Более того, даже личное письмо — в сущности, автобиографический «анекдот» и комментарии к нему (правда, столь же фрагментарные, как и дневниковая запись). Показательны в этом отношении письма Х. Уолпола и Вирджинии Вулф.
Иногда в форму автобиографии облекались вымышленные истории — «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, «Похождения Жиля Блаза» А. Р. Лесажа, «Приключения Родерика Рэндома» Т. Смоллетта, «Роб Рой» В. Скотта, «История Генри Эсмонда» У. М. Теккерея и другие. Но столь же часто происходило обратное: романисты заставляли своих героев пройти через испытания, повторявшие их собственный жизненный опыт. Наиболее известные примеры такого рода — «Амелия» Г. Филдинга, «Дэвид Копперфилд» Ч. Диккенса, «Адольф» Б. Констана, «Она и он» Жорж Санд, «Джен Эйр» Шарлотты Бронте, «В поисках утраченного времени» М. Пруста, «Сыновья и любовники» Д. Г. Лоренса и «Бремя страстей человеческих» У. С. Моэма.
Как и все просветители, Франклин пытается подойти к обществу и человеку с точки зрения абстрактной «человеческой природы». Поэтому рабство он рассматривает как самое жестокое унижение человеческой природы, как нарушение элементарных биологических законов. Рабство превращает человека в животное-автомат. У раба, заявляет Франклин, вырабатывается привычка даже передвигаться подобно машине, т. е. по желанию своего хозяина, у раба приостанавливается мышление: он знает только одно решающее чувство — чувство страха. Освобожденных рабов, утверждает Франклин, нужно научить пользоваться гражданской свободой, позаботиться об их образовании.
В 1728 г. Франклин организовал в Филадельфии своеобразное просветительское общество — философскую «Хунту», ставящую своей целью пропаганду деистического мировоззрения и отдельных научных знаний. В дальнейшем небольшая «Хунта» превратилась во влиятельное просветительское философское общество, причинившее немало неприятностей американскому духовенству.
Характерен демократический состав «Хунты».
Сочинение на тему Автобиография Бенджамина Франклина как пример произведения автобиографического жанра»
Франклин Б.
Стр. 1
Франклин Б.
Стр. 1
Сочинение на тему Автобиография Бенджамина Франклина как пример произведения автобиографического жанра»
Франклин Б.
Стр. 2
Франклин Б.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Сочинение на тему Автобиография Бенджамина Франклина как пример произведения автобиографического жанра» можно с помощью кнопок
ниже.