Роль монологов Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Роль монологов Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Александр Сергеевич Грибоедов создал свою знаменитую комедию «Горе от ума» в тот важный для России исторический период, когда закончилась Отечественная война, и в стране происходили серьезные перемены.
В пьесе автор затронул важные вопросы: крепостную кабалу, независимость и свободу человека как личности, образование, карьерный рост, почитание чинов и статусов, поклонение иностранной моде.
Главная же идея этого произведения – борьба старого и нового уклада жизни, консервативного, крепостнического, уже себя изжившего, и нового, прогрессивного, медленно, но верно идущего на смену первого.
Идею наступающих изменений в пьесе несет главный герой, Александр Андреевич Чацкий. Он высказывает свое резко негативное отношение ко всему, что в настоящий момент происходит в обществе. Поэтому так важны монологи этого действующего лица. В них мы находим мнение Чацкого по всем основным вопросам, поднятым в комедии. Но важность монологов заключается не только в этом. Они несут еще и сюжетную нагрузку: появляются в самые пиковые моменты развития конфликтной ситуации.
Проследим же по пьесе все эти речи Чацкого. С первым монологом читатель знакомится еще в экспозиции. Его суть – в обличении московских нравов. Молодой человек огорчен, что за время, которое он провел в странствиях, в городе ничего не изменилось. Здесь же он отмечает важные черты образования того времени – детей воспитывают нанятые учителя-иностранцы, родной язык смешан с французским. Этот факт также печалит главного героя.
Второй монолог предопределяет развитие конфликта. В нем уже точно наметилось противостояние старого уклада и новых прогрессивных идей. Тон этой речи Чацкого спокоен и выдержан, что и понятно, Фамусов – отец его возлюбленной, молодой человек не хочет показаться грубияном, но и соглашаться с тем, что ему полностью претит, он не намерен.
Третий, знаменитый и всем известный, монолог «А судьи кто?» показывает отношение главного героя к крепостному праву. Чацкий выступает резко против этой кабалы. Впоследствии благодаря именно этим взглядам Чацкого сближали с декабристами. От спокойного тона уже не остается и следа, речь героя дышит пламенем и страстью.
Кульминация конфликта ознаменована еще одним монологом Александра Андреевича. Отвечая на вопрос Софьи, Чацкий говорит в пустоту, его никто не слушает, но увлекаясь, он даже этого не замечает. Хотя этот монолог не менее важен, так как затрагивает важные проблемы: преклонение русских людей, точнее даже дворян перед всем иностранным. Чацкий с горечью восклицает о том, что русский язык, культура, обычаи, которые почитались издревле, теперь стоят ниже чужеземных.
Есть и еще один монолог главного героя, последний, он и дается уже в развязке конфликта. В нем Чацкий отмечает, что никогда не сможет примириться и жить по тем законам, которые приняты в фамусовском обществе. Он даже не удивлен, что его признали сумасшедшим. Эти люди живут в панике и постоянном страхе, боясь перемен. Но изменения все равно придут, как бы их не отодвигали. Это неизбежно.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Женские образы в комедии Грибоедова «Горе от ума»
«Век нынешний» и «век «минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым? (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
Почему неизбежно столкновение Чацкого и фамусовской Москвы? (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
В пьесе автор затронул важные вопросы: крепостную кабалу, независимость и свободу человека как личности, образование, карьерный рост, почитание чинов и статусов, поклонение иностранной моде.
Главная же идея этого произведения – борьба старого и нового уклада жизни, консервативного, крепостнического, уже себя изжившего, и нового, прогрессивного, медленно, но верно идущего на смену первого.
Идею наступающих изменений в пьесе несет главный герой, Александр Андреевич Чацкий. Он высказывает свое резко негативное отношение ко всему, что в настоящий момент происходит в обществе. Поэтому так важны монологи этого действующего лица. В них мы находим мнение Чацкого по всем основным вопросам, поднятым в комедии. Но важность монологов заключается не только в этом. Они несут еще и сюжетную нагрузку: появляются в самые пиковые моменты развития конфликтной ситуации.
Проследим же по пьесе все эти речи Чацкого. С первым монологом читатель знакомится еще в экспозиции. Его суть – в обличении московских нравов. Молодой человек огорчен, что за время, которое он провел в странствиях, в городе ничего не изменилось. Здесь же он отмечает важные черты образования того времени – детей воспитывают нанятые учителя-иностранцы, родной язык смешан с французским. Этот факт также печалит главного героя.
Второй монолог предопределяет развитие конфликта. В нем уже точно наметилось противостояние старого уклада и новых прогрессивных идей. Тон этой речи Чацкого спокоен и выдержан, что и понятно, Фамусов – отец его возлюбленной, молодой человек не хочет показаться грубияном, но и соглашаться с тем, что ему полностью претит, он не намерен.
Третий, знаменитый и всем известный, монолог «А судьи кто?» показывает отношение главного героя к крепостному праву. Чацкий выступает резко против этой кабалы. Впоследствии благодаря именно этим взглядам Чацкого сближали с декабристами. От спокойного тона уже не остается и следа, речь героя дышит пламенем и страстью.
Кульминация конфликта ознаменована еще одним монологом Александра Андреевича. Отвечая на вопрос Софьи, Чацкий говорит в пустоту, его никто не слушает, но увлекаясь, он даже этого не замечает. Хотя этот монолог не менее важен, так как затрагивает важные проблемы: преклонение русских людей, точнее даже дворян перед всем иностранным. Чацкий с горечью восклицает о том, что русский язык, культура, обычаи, которые почитались издревле, теперь стоят ниже чужеземных.
Есть и еще один монолог главного героя, последний, он и дается уже в развязке конфликта. В нем Чацкий отмечает, что никогда не сможет примириться и жить по тем законам, которые приняты в фамусовском обществе. Он даже не удивлен, что его признали сумасшедшим. Эти люди живут в панике и постоянном страхе, боясь перемен. Но изменения все равно придут, как бы их не отодвигали. Это неизбежно.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Женские образы в комедии Грибоедова «Горе от ума»
«Век нынешний» и «век «минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Почему Чацкий вступает в спор с Фамусовым? (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
Почему неизбежно столкновение Чацкого и фамусовской Москвы? (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
Отправить на email или скачать Роль монологов Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» можно с помощью кнопок
ниже.