Сочинение Речевое поведение учителя
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Речевое поведение учителя.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Речевое поведение современного учителя является одним из самых важных компонентов, входящих в систему «педагогический имидж» и формирующих ее.
Каждому педагогу следует обратить внимание на свое речевое поведение и проанализировать его с разных аспектов, а главное – с точки зрения восприятия учениками. Несмотря на продолжительный педагогический опыт, учитель периодически должен возвращаться к анализу речевого поведения, совершенствоваться и иметь желание меняться вне зависимости от возраста и обстоятельств, педагогического и ученического состава, с которым он работает, а также от места работы.
Речевое поведение учителя должно быть ориентировано прежде всего на аудиторию, с которой он работает. Нужно учитывать как предметные требования, так и уровень учеников: интеллектуальный, физический и эмоциональный.
Цель коммуникативного процесса в педагогической деятельности должна обязательно соответствовать непосредственно ожидаемому результату, то есть учитель в процессе преподавания должен ставить для себя не только методические цели, но и коммуникативные, мысленно предполагая результат, которого он желает достигнуть.
Педагогу необходимо правильно использовать речевые стратегии и тактики общения, исключая их отрицательную направленность (упреки, угрозы, обвинения, отстранение).
Слово в педагогической деятельности – это инструмент, который в руках успешного педагога обретает необходимую для правильного и положительного воздействия на учеников силу.
Учитель должен следить за каждым произнесенным словом, уделяя внимание его значению, коннотативному оттенку, соответствию речевой ситуации, а также правильно выстраивать в процессе речи семантические поля использованных слов.
Выражение мыслей и чувств должно приобретать соответствующую звуковую оболочку, при этом учитель должен «фильтровать» возникающие эмоции и не давать воли негативу, применяя терпение и мудрость.
Содержание речи педагога обязательно должно быть образным: учитель должен владеть навыками использования образных выражений, придающих идиоматичность языку и влияющие положительно на процесс коммуникации. К ним можно отнести художественно-выразительные средства (тропы и стилистические фигуры), пословицы и поговорки, фразеологические обороты. При этом следует учитывать речевую ситуацию и эффект использования того или иного средства выразительности.
Голос – самый важный, на наш взгляд, элемент речевого поведения учителя. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Педагог не может изменить некоторых физических характеристик, данных ему от природы (например, высоту голоса или невозможность правильного произношения некоторых звуков), однако некоторые параметры могут варьироваться и быть смоделированы нужным образом.
Голос учителя должен быть негромким, но и не тихим, так чтобы ученики не прислушивались к сказанному, отвлекаясь при этом от сути преподаваемого материала. Голос должен быть четким и внятным.
В речевом процессе обязателен такой компонент, как логика построения речи, без которой восприятие учебного материала будет проблематичным.
В основе речевого поведения учителя должны быть категории вежливости, доброжелательности, неравнодушия и т.п
Речевое поведение учителя – важный показатель педагогических и человеческих качеств педагога, особенно актуальным это является для учителей русского языка и литературы, которые должны быть образцом речевого поведения.
Полезный материал по теме: