Почему лирический герой поэзии Лермонтова глядит на своё поколение и на свою эпоху печально?
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Почему лирический герой поэзии Лермонтова глядит на своё поколение и на свою эпоху печально?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!В поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова много произведений посвященных некому своеобразному анализу современной жизни. Одним из таких творений поэта является стихотворение «Дума». В нем очень четко просматриваются размышления автора, сострадание, осуждение и сожаление. И если с первыми аспектами все понятно, то о чем Лермонтов сожалеет? Почему смотрит печально на современность? О чем он переживает? Чего стыдится? На эти и другие вопросы сам автор и дает ответ.
Наблюдая за современной молодежью, Лермонтов, пророчит ей ничтожное существование. Он объясняет это тем, что постепенно происходит остановка роста личности человека. Прежние устои меняются на первобытные инстинкты, любовь – на мимолетное чувство, в котором уже нет былой «страсти». В сердечных делах в первую очередь стал присутствовать ни глубокий анализ действий и жертвенность, а холодный расчет и прагматичность. Это печалит поэта, ведь растратив любовь, человек, теряет самого себя. Именно это чувство способно «воскрешать» и дарить жизнь новым поколениям.
Михаил Юрьевич так же выражает сожаление о том, что в человеке с самого рождения уже заложены ошибки, которые совершили его родители. Люди подражают предкам и поэтому злость, жестокость, коварство и трусость передаются из поколения в поколение.
Так же автора печалит то обстоятельство, что люди перестали ценить и делать добро другим бескорыстно. В нынешнее время чужая беда у многих, даже не вызывает чувств сожаления и сострадания.
Так же в стихотворении, Лермонтов осуждает нерешительность, отсутствие своего мнения и проявления страха за собственную жизнь, при первой малейшей опасности. Конечно, инстинкт самосохранения должен присутствовать у человека, но все же не должен доводить его до абсурдных и поспешных принятий решений, а так же действий.
Автор не разделяет людей на касты, чины и должности. Он также приравнивает и себя к тому поколению, которому пророчит бесславный уход из жизни. Поколение, которое стремится взять лучшее от жизни, ничего не отдающее взамен.
Люди не хотят меняться. Они предпочитают, обвиняя других, в каком либо действии, вовсе не брать на себя ответственности. Так же и ошибки других, перестали действовать, как предостережение. Запреты все больше прельщают, а многовековые правила, нарушаются с мгновением ока.
Нет. Лермонтов не пытается изменить положение. Он заранее понимает обреченность этой идеи. Ведь то, что происходит вокруг, зародилось намного раньше. Оно живет в характерах людей уже много лет, и, увы, не поддаётся искоренению. Но и смиряться с этим автор не собирается. Он показывает читателю, с чем именно придется бороться человечеству в ближайшие века. Конечно, будет сложно. Ведь придется начинать именно с себя, а уже потом изменять мир вокруг.
А можно сразу попробовать учить детей добру, справедливому отношению и заботе к окружающим. Перестать заниматься накопительством, а показать истинную ценность на земле – любовь. Вот тогда и не будет и не будет «темноты» в конце пути…
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
В чём трагизм темы одиночества в лирике Лермонтова?
В чём необычность воплощения темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова?
Как проявилась «странная любовь» Лермонтова к Родине в его лирике?
Каковы способы изображения внутреннего мира человека в романе «Герой нашего времени»?
Наблюдая за современной молодежью, Лермонтов, пророчит ей ничтожное существование. Он объясняет это тем, что постепенно происходит остановка роста личности человека. Прежние устои меняются на первобытные инстинкты, любовь – на мимолетное чувство, в котором уже нет былой «страсти». В сердечных делах в первую очередь стал присутствовать ни глубокий анализ действий и жертвенность, а холодный расчет и прагматичность. Это печалит поэта, ведь растратив любовь, человек, теряет самого себя. Именно это чувство способно «воскрешать» и дарить жизнь новым поколениям.
Михаил Юрьевич так же выражает сожаление о том, что в человеке с самого рождения уже заложены ошибки, которые совершили его родители. Люди подражают предкам и поэтому злость, жестокость, коварство и трусость передаются из поколения в поколение.
Так же автора печалит то обстоятельство, что люди перестали ценить и делать добро другим бескорыстно. В нынешнее время чужая беда у многих, даже не вызывает чувств сожаления и сострадания.
Так же в стихотворении, Лермонтов осуждает нерешительность, отсутствие своего мнения и проявления страха за собственную жизнь, при первой малейшей опасности. Конечно, инстинкт самосохранения должен присутствовать у человека, но все же не должен доводить его до абсурдных и поспешных принятий решений, а так же действий.
Автор не разделяет людей на касты, чины и должности. Он также приравнивает и себя к тому поколению, которому пророчит бесславный уход из жизни. Поколение, которое стремится взять лучшее от жизни, ничего не отдающее взамен.
Люди не хотят меняться. Они предпочитают, обвиняя других, в каком либо действии, вовсе не брать на себя ответственности. Так же и ошибки других, перестали действовать, как предостережение. Запреты все больше прельщают, а многовековые правила, нарушаются с мгновением ока.
Нет. Лермонтов не пытается изменить положение. Он заранее понимает обреченность этой идеи. Ведь то, что происходит вокруг, зародилось намного раньше. Оно живет в характерах людей уже много лет, и, увы, не поддаётся искоренению. Но и смиряться с этим автор не собирается. Он показывает читателю, с чем именно придется бороться человечеству в ближайшие века. Конечно, будет сложно. Ведь придется начинать именно с себя, а уже потом изменять мир вокруг.
А можно сразу попробовать учить детей добру, справедливому отношению и заботе к окружающим. Перестать заниматься накопительством, а показать истинную ценность на земле – любовь. Вот тогда и не будет и не будет «темноты» в конце пути…
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
В чём трагизм темы одиночества в лирике Лермонтова?
В чём необычность воплощения темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова?
Как проявилась «странная любовь» Лермонтова к Родине в его лирике?
Каковы способы изображения внутреннего мира человека в романе «Герой нашего времени»?
Отправить на email или скачать Почему лирический герой поэзии Лермонтова глядит на своё поколение и на свою эпоху печально? можно с помощью кнопок
ниже.
Скачать Почему лирический герой поэзии Лермонтова глядит на своё поколение и на свою эпоху печально?