Образ Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Образ Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Высшим творческим достижением Иоганна Вольфганга Гете является трагедия «Фауст». Главный герой произведения был известен задолго до публикации «Фауста». Средневековые немецкие легенды повествуют о необычном докторе-маге Иоганне. Гете заинтересовался этим образом, сделал его главным персонажем своей книги. Благодаря творческому таланту и житейской мудрости автора средневековый чернокнижник Фауст превратился в мятежного духом искателя смысла жизни.
Главный герой Фауст ищет способы познать все тайны бытия. Для осуществления своей мечты он решает обратиться к магии. Он заключает сделку с нечистой силой, чтобы обрести ключ ко всему.
Мефистофель – не человек, а дух, стремящийся к разрушению. Он уверен, что человеческая природа слишком слаба и эгоистична. Люди наделены искрой разума, однако не могут бороться со своими низкими желаниями. И поэтому именно люди – настоящий источник зла на земле.
Мефистофель говорит, что не заставляет человека поступать плохо, а лишь предоставляет право выбора, раскрывая мир различных удовольствий. Высказывание, принадлежащее ему в произведении, стало довольно известным: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Фауста и Мефистофеля можно считать антиподами. Хотя их сближает неординарность суждений, они очень разные в своих стремлениях. Фауст желает постичь все истины, заглянуть в кладезь мудрости. А дух пресытился знаниями и всем происходящим за тысячи лет на земле. Он давно относится скептически к исканиям человека.
Образ Мефистофеля – это воплощение мистической силы, но в какой-то мере он ассоциируется с циничным человеком, давно утратившим веру, который способен лишь насмехаться над попытками других что-то изменить в мире.
Дух, олицетворяющий зло, в трагедии не страдает, ведь знает, что зло существует испокон веков и будет существовать, как противовес добру. А, как известно, развитие возможно благодаря противостоянию добра и зла.
Герой Гете привык смотреть на мир презрительно, но без ненависти. Наблюдая за историей любви Фауста и Маргариты, он посмеивается, а после трагического конца говорит горькую правду главному герою.
Главная черта Мефистофеля в трагедии – это ироническая шутливость. Опекая долгое время Фауста, выполняя все желания, он все же не упускает возможности посмеяться над его стремлениями. Сомнения, неверие и отрицание Мефистофеля противопоставляются бесконечной вере главного героя в человечество.
Однако есть в отрицании героя и положительный аспект – он отрицает схоластику, то есть всякое бесполезное знание. Мефистофель утверждает, что теория суха в отличие от дерева жизни, которое всегда зелено.
Герой Гете часто находится за занятием, связанным с золотом. Он дает шкатулки с драгоценностями Фаусту, чтобы тот мог соблазнить девушку. Или обещает раздобыть древние клады, или попросту кого-то грабит.
Образ Мефистофеля нужен в трагедии, как конфликт, помогающий главному герою приблизиться к разгадке тайн бытия.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Фауста в трагедии Гете «Фауст»
Образ Маргариты (Гретхен) в трагедии Гете «Фауст»
Образ Вагнера в трагедии Гете «Фауст»
Образ Елены в трагедии Гете «Фауст»
Главный герой Фауст ищет способы познать все тайны бытия. Для осуществления своей мечты он решает обратиться к магии. Он заключает сделку с нечистой силой, чтобы обрести ключ ко всему.
Мефистофель – не человек, а дух, стремящийся к разрушению. Он уверен, что человеческая природа слишком слаба и эгоистична. Люди наделены искрой разума, однако не могут бороться со своими низкими желаниями. И поэтому именно люди – настоящий источник зла на земле.
Мефистофель говорит, что не заставляет человека поступать плохо, а лишь предоставляет право выбора, раскрывая мир различных удовольствий. Высказывание, принадлежащее ему в произведении, стало довольно известным: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Фауста и Мефистофеля можно считать антиподами. Хотя их сближает неординарность суждений, они очень разные в своих стремлениях. Фауст желает постичь все истины, заглянуть в кладезь мудрости. А дух пресытился знаниями и всем происходящим за тысячи лет на земле. Он давно относится скептически к исканиям человека.
Образ Мефистофеля – это воплощение мистической силы, но в какой-то мере он ассоциируется с циничным человеком, давно утратившим веру, который способен лишь насмехаться над попытками других что-то изменить в мире.
Дух, олицетворяющий зло, в трагедии не страдает, ведь знает, что зло существует испокон веков и будет существовать, как противовес добру. А, как известно, развитие возможно благодаря противостоянию добра и зла.
Герой Гете привык смотреть на мир презрительно, но без ненависти. Наблюдая за историей любви Фауста и Маргариты, он посмеивается, а после трагического конца говорит горькую правду главному герою.
Главная черта Мефистофеля в трагедии – это ироническая шутливость. Опекая долгое время Фауста, выполняя все желания, он все же не упускает возможности посмеяться над его стремлениями. Сомнения, неверие и отрицание Мефистофеля противопоставляются бесконечной вере главного героя в человечество.
Однако есть в отрицании героя и положительный аспект – он отрицает схоластику, то есть всякое бесполезное знание. Мефистофель утверждает, что теория суха в отличие от дерева жизни, которое всегда зелено.
Герой Гете часто находится за занятием, связанным с золотом. Он дает шкатулки с драгоценностями Фаусту, чтобы тот мог соблазнить девушку. Или обещает раздобыть древние клады, или попросту кого-то грабит.
Образ Мефистофеля нужен в трагедии, как конфликт, помогающий главному герою приблизиться к разгадке тайн бытия.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Фауста в трагедии Гете «Фауст»
Образ Маргариты (Гретхен) в трагедии Гете «Фауст»
Образ Вагнера в трагедии Гете «Фауст»
Образ Елены в трагедии Гете «Фауст»
Отправить на email или скачать Образ Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» можно с помощью кнопок
ниже.