Наш человек в футляре. Анализ. Проблема маленького человека
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Наш человек в футляре. Анализ. Проблема маленького человека.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Антон Павлович Чехов – один из самых значимых и влиятельных писателей-драматургов в мире. Его произведения оказали и продолжают оказывать огромное влияние на писателей последующих поколений. Например, мы можем проследить чеховские образы и мотивы в творчестве Вячеслава Пьецуха.
Делая отсылку к творчеству Антона Павловича, писатель хочет обратить внимание читателя на актуальность проблемы «человека, который всего боится».
«Нет, все-таки жизнь не стоит на месте»,- этими словами Пьецух еще более акцентирует внимание на том, что, не смотря на пройденные годы, данный вопрос все еще стоит перед обществом.
В своем рассказе «Наш человек в футляре» приводит сравнительную характеристику чеховского героя, учителя древнегреческого языка Беликова, и своего, учителя русского языка и литературы Серпеева. Пьецтух указывает нам на коренное, по его мнению, различие этих двух персонажей – Беликов был сильной личностью, а Серпеев же был слабой. Однако в то же время мы видим, что они очень похожи: оба напуганы жизнью, оба стараются спрятаться, укрыться, отгородиться от реалий нашего мира.
Анализируя личность Серпеева, я могу сказать, что это забитый, замкнутый, одинокий человек. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но, при всем вышеперечисленном, я не могу полностью согласиться с авторским мнением, не могу назвать его слабым и безвольным. Он же, несмотря на нежелание находиться в школе, не увольнялся, потому что «был порядочным человеком, и ему претила мысль оставить детей на тех злых шалопаев». Сила его характера проявляется и в эпизоде с проверкой в школе. Серпеев подменил плановую тему урока и не захотел перестраиваться, открыто говоря на неприемлемые темы. Это и послужило причиной его дальнейшего увольнения. И тогда он решил вести у себя в квартире «внешкольный курс словесности». Я считаю, что это показало его сильные стороны характера.
Почему же герой стал таким обособленным от остального мира, почему он его так пугал? Писатель дает нам ответы на эти вопросы: причиной послужило, прежде всего, воспитание. Любые психологические проблемы человека имеют отправную точку еще в раннем детстве, далее лишь усугубляясь, если вовремя не уделить им должного внимания. Значительную роль сыграла и атмосфера советского времени. Сдавливающая, тревожная, смутная. Может быть, Серпеев был слишком чувствительным, чтобы жить в такой среде.
События рассказа довольно быстро развиваются и приходят к развязке – смерти Серпеева от сердечной недостаточности. Героя измучила мысль о том, что его могли арестовать за подрывную агитацию среди учащейся молодежи.
В заключении писатель контрастирует реакцию людей на смерть такого человека. Это значит то, что за это время общество сильно изменилось, оно прониклось пониманием к таким людям. Им было жаль Серпеева, потому что увидели в нем несчастного, сломившегося под напором системы. Сами же они постоянно боролись с такими же страхами, просто выраженными в меньшей степени.
Подводя итоги, хочу сказать, что чрезвычайно важно, оглядываясь назад, делать выводы, учиться на чужих ошибках, сравнивать проблемы и возможности. Да, жизнь не стоит на месте.
Полезный материал по теме: