Анализ рассказа «Злой мальчик»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ рассказа «Злой мальчик».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Анализ рассказа «Злой мальчик»

Рассказ Антона Павловича Чехова «Злой мальчик» написан в 1883 году, относится к его раннему периоду и напечатан в сборнике «Пёстрые рассказы», вышедшем в 1886 году. Темой этого небольшого произведения является нелепая, несуразная жизнь «маленьких людей».


Автор раскрывает проблему взаимоотношений между людьми, между взрослыми и детьми, проблему нерешительности, проблему нравственности и проблему мести.


Идеей рассказа является то, что автор высмеивает нерешительных, робких влюблённых, которые долго не могли признаться друг другу в любви поэтому стали жертвой шантажа «злого мальчика».


Кроме того, автор высмеивает и «злого мальчика», который не понимал, что его шантаж не может длиться вечно и что придёт час расплаты.


Сюжет рассказа концентрический (центростремительный), так как между эпизодами есть причинно-следственные связи, существует ярко выраженная завязка действия; сюжет можно назвать и двухлинейным, так как одна линия сюжета связана с нерешительностью героя, который не решается сделать предложение, в вторая линия сюжета связана с шантажом «злого мальчика», между этими линиями существует причинно-следственная связь.


Конфликт происходит между героями рассказа. С одной стороны - робкие влюблённые – Иван Иваныч Лапкин, «молодой человек приятной наружности» и Анна Семёновна Замблицкая, «молодая девушка со вздёрнутым носиком». С другой стороны – Коля, гимназист, брат Анны Семёновны. Коля шантажирует молодых людей тем, что расскажет «мамаше», как они целовались, и они вынуждены давать ему «мзду»: рубль, краски и мячик, коробочки из-под пилюль. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.


Мальчик постоянно грозил доносом и требовал подарков.


Рассмотрим структурные элементы сюжета. В экспозиции мы знакомимся с героями: Лапкиным и Анной Семёновной. В ней обрисовано место действия: крутой берег реки, скамеечка. Показаны взаимоотношения между влюблёнными: молодой человек пытается объясниться в любви и одновременно даёт советы девушке по ловле рыбы. Завязкой можно считать тот момент, когда в момент случайного поцелуя между влюблёнными появляется Коля и начинает шантажировать молодых людей. Развитие действия происходит так: гимназист угрожает рассказать тайну влюблённых, требует подарков, а молодые люди идут у него на поводу. Кульминацией можно назвать тот момент, когда Лапкин сделал предложение Анне Семёновне, и герои испытывают несказанное счастье. Развязка кажется неожиданной: «счастье, захватывающее блаженство» герои испытывают в тот момент, когда дерут злого мальчика за уши.


К внесюжетным элементам можно отнести небольшие лирические отступления: «Чудное место! Сели вы тут, и вы скрыты от мира – видят вас одни только рыбы да пауки-плауны, молнией бегающие по воде». Повествователь открыто проявляет себя, передаёт отношение к природе, к месту действия. Второе лирическое отступление в момент поцелуев героев: «Счастливые минуты! Впрочем, в этой земной жизни нет ничего абсолютно счастливого. Счастливое обыкновенно носит отраву в себе самом или же отравляется чем-нибудь извне». В этих лирических отступлениях явно чувствуется авторская ирония.


Композиция линейная, события развиваются последовательно. К композиционным приёмам можно отнести повторы. В трёх эпизодах повторяется слова «счастливый», «счастье»: 1) «счастливые минуты» в момент поцелуя»; 2) «счастливый день», когда Лапкин сделал предложение; 3) наказание маленького шантажиста: «наслаждение», «счастье», «блаженство» (контекстуальные синонимы).


Субъект повествования – личный повествователь – рассказчик, который открыто организует своей личностью сюжет.


Эффект комического создаётся с помощью речевой характеристики героя, он объясняется в любви: «… полюбил впервые, полюбил страстно» и затем даёт советы девушке по ловле рыбы: «Подождите дёргать… пусть лучше клюнет». Сюда же можно отнести «говорящую фамилию» Лапкина, которая характеризует его как робкого, стеснительного человека. На это же указывает и повтор однокоренных слов: «краснея», «страшно покраснел». В первый раз это слово используется, когда юный шантажист впервые начинает угрожать влюблённым. Во второй раз молодой человек покраснел за обедом, когда Коля подмигнул одним глазом и спросил у Лапкина: «Сказать? А?»




Полезный материал по теме:
  1. Анализ рассказа Студент
  2. Анализ рассказа «Хамелеон»
  3. Анализ рассказа «Хамелеон» пример
  4. Анализ рассказа «Смерть чиновника»
  5. Анализ рассказа «Скрипка Ротшильда»


Анализ рассказа «Злой мальчик» Стр. 1
Анализ рассказа «Злой мальчик»
Чехов А. П.
Стр. 1
Анализ рассказа «Злой мальчик» Стр. 2
Анализ рассказа «Злой мальчик»
Чехов А. П.
Стр. 2
Отправить на email или скачать Анализ рассказа «Злой мальчик» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения