Сочинение Можно ли манипулировать людьми через интернет и социальные сети?
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Можно ли манипулировать людьми через интернет и социальные сети?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!«Если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другие» Хасай Алиев.
Давно доказано, что в современном мире человек получает в неделю столько информации, сколько древние люди получали от рождения и до смерти. О чем это говорит? Постоянно развивающиеся технологии, появление новых гаджетов окружают нас повсеместно, в реальной жизни мы наблюдаем за этим каждый день. В огромном потоке информации человек легко теряет способность к анализу, отвлекается от поставленной цели и мысли. Управление эмоциями, чувствами, мыслями становится простым, как никогда ранее, чем и пользуются умелые манипуляторы, расставляя в Интернете свои капканы и заманивая пользователей в ловушки.
Нужно иметь четкое представление о явлении манипулирования, чтобы не стать очередной жертвой. Ведь манипуляторы действуют так, что человек может и не заметить, как его собственное мнение подменилось навязанным с внешней стороны, как его настроение изменяется под четким и спланированным руководством извне. И все эти действия помогает осуществлять совершенно необходимый в наше время инструмент – социальные сети.
На данный момент в одной из самых популярных социальных сетей Facebook зарегистрировано свыше 1,5 миллиарда человек, и это число только увеличивается. Зимой 2012 года специалисты сети были обвинены в неэтичном опыте с данными своих пользователей: в течение целой недели свыше 600 тысяч человек, невольно ставших участниками эксперимента, видели в своих лентах направленно формируемые и намеренно искажаемые новости. Половине из них предлагались только позитивно-окрашенные сообщения, например, милые питомцы, младенцы, сладости, другие же, наоборот, наблюдали только мрачные, негативные новости. С помощью полученной информации исследователи Facebook сделали вывод о том, что настроение пользователей напрямую зависит от настроения в их ленте. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Манипуляция компании с чувствами и эмоциями вызвала резкую критику со стороны общества, но, несмотря на спорное положение эксперимента с точки зрения этики и морали, нельзя отрицать важное практическое значение опыта. Так, был опровергнут тот факт, что настроение человека ухудшается, когда он видит новости о счастливых событиях в жизни знакомых и друзей.
Исследование Facebook стало откровением для большинства. Как можно догадаться, люди были шокированы, испуганы и недовольны тем, как незаметно и легко социальной сети удалось совершить манипуляцию их душевным состоянием.
Если бы описанное выше событие было единичным, то на проблеме манипулирования в интернете можно было бы и не заострять внимание. Но так как социальные сети прочно укоренились в жизни целых миллионов, то могли ли обойти их стороной те, кто до этого был манипулятором в реальной жизни?
Наберите в поисковой строке любой запрос. Что вы увидите на первом месте? Реклама, как чума, заполнила собой почти все сайты, стала неотъемлемой частью всех ресурсов в интернете. Каждый день создаются рекламные платформы, являющие собой ни что иное, как средство открытой манипуляции. Социальные сети, где паразитируют тысячи начинающих и уже состоявшихся предпринимателей и маркетологов, предоставляют им возможность размещения рекламы, получая с этого определенную выгоду. Растерянные пользователи сетей, не имеющие в себе сил противостоят давлению огромного количества ярких баннеров, кричащих и зазывающих посланий на каждом посещаемом ими сайте, рано или поздно попадают на крючок рекламодателей, покупая то, что им, по правде говоря, не нужно. В этот момент человек подвергается сильнейшей манипуляции: он оказывается под влиянием навязанного извне стереотипа быть на волне моды, не отставать от «трендов», приобрести как можно больше товара по сниженной цене, даже если это то, что будет пылиться на дальней полке. И это также продукт умелого манипулирования, но, к слову, использовавшийся еще задолго до создания Интернета.
Управлять настроением, чувствами и даже взглядами людей хотят не только те, кто намерены получать материальную прибыль, но и те, чье место в политике напрямую зависит от мнения больших групп в обществе. То есть манипулирование может быть направлено на изменение самого мировоззрения отдельно взятого человека с целью привлечения его к нужной политической позиции.
Хорошая сторона перемещения политически активной части общества в среду интернета и социальных сетей является возможность формирования гражданского общества, непосредственного диалога общества и представителей власти по поводу решения острых, важных проблем.
Бывшие основными источниками создания общественного мнения, пропаганды, радио, телевидение и газеты неуклонно заменяются социальными сетями и отходят на второй план. Благодаря созданию Twitter, у каждого зарегистрированного пользователя есть возможность открыто и публично выражать свое мнение, вести беседу со своей аудиторией без отрыва от реального времени, быстро передавая любую информацию, чего были лишены традиционные политические средства коммуникации. Функцией «синей птички» пользуются не только обычные люди, но и многие политики, общественные деятели, что как бы «стирает» границу между властью и обществом.
К сожалению, эти явления становятся идеальной средой для политического манипулирования, которое призвано вызвать как можно более сильный эмоциональный отклик пользователей социальных сетей. Все чаще происходит искажение и замена реальной, достоверной информации в проверенных и пользующихся доверием у аудитории источниках на выгодную определенным кругам власти. У рядового пользователя не возникает и мысли о том, чтобы подвергнуть сомнению предоставляемую информацию, проанализировать и самостоятельно осмыслить ее, вследствие чего происходит навязывание, насаждение чужого мнения. Подобное скрытое манипулирование опасно тем, что человек и не подозревает о том, что его мнение сформировано не им, а за него. Он послушно и слепо подчиняется действиям опытного манипулятора, который кропотливо работает над изменением целого мировоззрения, идеологии человека.
Возвращаясь к вопросу, можно ли манипулировать людьми через интернет и социальные сети, я могу уверенно ответить, что это не только возможно, но и широко распространено в наше время. Как же не стать жертвой умелых сетей манипуляторов? Только развивая критическое отношение к окружающей действительности, став хозяином своих мыслей, жестко сортируя каналы исходящей информации, перестав гнаться за призрачными стереотипами, человек без труда сможет избежать попыток дирижирования над собой.
Полезный материал по теме: