Композиция и художественные особенности повести о нашествии Батыя на Рязань

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Композиция и художественные особенности повести о нашествии Батыя на Рязань.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Композиция и художественные особенности повести о нашествии Батыя на Рязань

Повесть состоит из четырёх рассказов:


1) о приходе Батыя к границе Рязанского княжества и посольстве к нему князя Фёдора;


2) о битве рязанцев с Батыем;


3) о Евпатий Коловрате;


4) о возвращении князя Ингваря Ингваревича из Чернигова в Рязань, о похоронах убитых и о восстановлении им Рязанской земли.


События излагаются во временной последовательности, прерываясь лишь одной вставкой — рассказом о Евпатий Коловрате. Важно отметить, что производящий тяжёлое впечатление рассказ об опустошении Рязанской земли оканчивается светлой картиной: Рязань не была окончательно уничтожена, рязанцы вновь отстроили её. Такой конец звучит ободряюще и говорит о том, что нельзя подавить силы русского народа.


События излагаются в повести кратко, но очень выразительно. Так, например, когда рязанцы услышали о гибели посольства князя Фёдора, то, говорит автор, «плакал весь город много часов». II это краткое замечание автора действует на читателя сильнее, чем длинное, подробное описание, В «Повести» много задушевности: при передаче обращения КНЯЗЯ Юрия к дружине, при характеристике дружины, в описаниях опустошения Рязани.


Многие образы взяты из устной народной ПОЭЗИИ или родственны ей.


Таково, например, обращение князя Юрия к дружине: «дружина ласковая, узорочье и воспитание рязанское»; таково сравнение битвы с пиром, где воины «пьют смертную чашу», бьются так, что «земля стонет». Особенно много образов из народной поэзии вошло в рассказ о Евпатий Коловрате: бой малой дружины с несметной силой татар, разговор раненых дружинников Евпатия с Батыем, поединок Евпатия с Хостоврулом, изображение Евпатия в образе былинного богатыря, сожаление Батыя, что нет у него таких богатырей, как Евпатий, В языке повести местами чувствуется ритм, свойственный былинному стиху. Так, например, ритмически построен ответ дружинников Евпатия Батыю.


Находим здесь и отдельные выражения и образы, которые обычно встречаются в древнерусских воинских повестях: татары стали, как пьяные (шатаются от ударов неожиданно напавших на них русских, как пьяные); Евпатий и его дружина, когда их мечи притупились, берут мечи противника и ими секут врагов.


Призыв к защите Русской земли от врагов, звучащий в повести, восхваление воинской доблести, героизма и патриотизма русских людей, правдивое и художественное изображение народной борьбы против захватчиков—всё это делает повесть подлинно народным произведением.




Полезный материал по теме:
  1. Жанр и содержание повести о нашествии Батыя на Рязань
  2. Образ и характер Евпатия Коловрата в повести о нашествии Батыя на Рязань
  3. Повесть о нашествии Батыя на Рязань
  4. Библейские мотивы в Повести о Горе-Злочастии


Композиция и художественные особенности повести о нашествии Батыя на Рязань Стр. 1
Композиция и художественные особенности повести о нашествии Батыя на Рязань
Литература XVII—XVIII веков
Стр. 1
Отправить на email или скачать Композиция и художественные особенности повести о нашествии Батыя на Рязань можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения