Каково значение последнего явления в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Каково значение последнего явления в комедии Фонвизина «Недоросль»?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Драматург Денис Фонвизин был проницателен и видел, что крепостное право разрушает не только жизни крестьян, но и уродует души помещиков. Крепостные становятся невольными рабами, безмолвными и бессильными, а крепостники – деспотами. Получив неограниченную власть, немногие могли совладать со своими страстями. Так случилось и с героями комедии «Недоросль»: госпожой Простаковой и ее братом Скотининым. Они владели деревнями, обирали крестьян до нитки. Смешным и одновременно ужасным выглядит диалог брата и сестры о том, как нужно взимать поборы с крепостных. Скотинин в этом преуспел больше и хвалится, что сдерет «со своих же крестьян, так и концы в воду». Простакова жалуется ему, что с тех пор, как все отобрали у крестьян, больше ничего не могут у них забрать.
Автор был приверженцем идей Просвещения и верил, что за пороки люди получат наказание. И часто это наказание таится в плодах их же поступков. Именно так и случилось в последнем явлении комедии «Недоросль».
Здесь участвуют госпожа Простакова, Митрофанушка, Стародум, Правдин, Софья, Милон, Еремеевна. Стародум обращается к Правдину с просьбой пожелать счастья Софье и Милону пред их отъездом. Госпожа Простакова в это же время бросается к Митрофану, но тот ее отталкивает и говорит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» После того, как Правдин отстранил госпожу Простакову от управления имением из-за ее жестокого обращения с крепостными и Софьей, она утратила свою власть. И Митрофан больше не нуждался в ней.
Так сын, которого героиня считала единственной отрадой, предал ее. Брат Скотинин быстро ретируется, оправдывая свою фамилию. Простакова теряет сознание, и на помощь к ней приходят Софья и Еремеевна – те, кого она раньше обижала. Вот что значит настоящая доброта. И Софья, и Стародум даже готовы простить Простакову, однако господин Правдин не преклонен в своей строгой справедливости. Но он так же укоряет Митрофана, говоря, что он поступает не честно по отношению к матери. Тот же реагирует презрительно, не понимая своего поступка. Правдин принимает решение забрать Митрофана на службу. Возможно, автор намекает читателю, что там смогут «исправить» воспитание недоросля. Митрофан и на это реагирует равнодушно. Последняя фраза звучит из уст Стародума, как из уст самого автора: «Вот злонравия достойные плоды!»
Финал комедии выглядит гротескным: одновременно смешным и ужасным. Героиня олицетворяет собой странную смесь наглости и растерянности, грубости и подобострастия – все это выглядит так жалко, что Софья и Стародум больше не злятся на нее.
Простакова стала заложницей своих страстей, всегда думая, что она имеет право на все. И когда Правдин справедливо наказывает героиню, она не знает, как теперь смотреть людям в глаза, ведь она с ними плохо обошлась.
Поражение Простаковой в комедии для автора – это будущее поражение их системы воспитания и образа жизни помещиков.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Как название комедии Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?
Почему комедию Фонвизина «Недоросль» называют «комедией воспитания»?
Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
Каковы цели и средства сатиры в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Автор был приверженцем идей Просвещения и верил, что за пороки люди получат наказание. И часто это наказание таится в плодах их же поступков. Именно так и случилось в последнем явлении комедии «Недоросль».
Здесь участвуют госпожа Простакова, Митрофанушка, Стародум, Правдин, Софья, Милон, Еремеевна. Стародум обращается к Правдину с просьбой пожелать счастья Софье и Милону пред их отъездом. Госпожа Простакова в это же время бросается к Митрофану, но тот ее отталкивает и говорит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» После того, как Правдин отстранил госпожу Простакову от управления имением из-за ее жестокого обращения с крепостными и Софьей, она утратила свою власть. И Митрофан больше не нуждался в ней.
Так сын, которого героиня считала единственной отрадой, предал ее. Брат Скотинин быстро ретируется, оправдывая свою фамилию. Простакова теряет сознание, и на помощь к ней приходят Софья и Еремеевна – те, кого она раньше обижала. Вот что значит настоящая доброта. И Софья, и Стародум даже готовы простить Простакову, однако господин Правдин не преклонен в своей строгой справедливости. Но он так же укоряет Митрофана, говоря, что он поступает не честно по отношению к матери. Тот же реагирует презрительно, не понимая своего поступка. Правдин принимает решение забрать Митрофана на службу. Возможно, автор намекает читателю, что там смогут «исправить» воспитание недоросля. Митрофан и на это реагирует равнодушно. Последняя фраза звучит из уст Стародума, как из уст самого автора: «Вот злонравия достойные плоды!»
Финал комедии выглядит гротескным: одновременно смешным и ужасным. Героиня олицетворяет собой странную смесь наглости и растерянности, грубости и подобострастия – все это выглядит так жалко, что Софья и Стародум больше не злятся на нее.
Простакова стала заложницей своих страстей, всегда думая, что она имеет право на все. И когда Правдин справедливо наказывает героиню, она не знает, как теперь смотреть людям в глаза, ведь она с ними плохо обошлась.
Поражение Простаковой в комедии для автора – это будущее поражение их системы воспитания и образа жизни помещиков.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Как название комедии Фонвизина «Недоросль» связано с ее проблематикой?
Почему комедию Фонвизина «Недоросль» называют «комедией воспитания»?
Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
Каковы цели и средства сатиры в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Отправить на email или скачать Каково значение последнего явления в комедии Фонвизина «Недоросль»? можно с помощью кнопок
ниже.