Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? (по комедии Фонвизина «Недоросль»).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Денис Фонвизин затронул проблемы воспитания и нравов в своей пьесе «Недоросль». Его центральный образ Митрофанушки стал нарицательным. Яркая галерея героев включает в себя, как положительных, так и отрицательных персонажей. Автор дает нам подсказку о сущности героя при помощи их имен и фамилий. Например, Скотинин, Простакова и Митрофанушка являются негативными героями. Между ними много общего. Убедимся в этом, составив сравнительную характеристику этих героев.
Простакова и Скотинин приходятся друг другу братом и сестрой. Митрофанушка – сынок Простаковой. Итак, первое общее между ними – они родня.
Госпожа Простакова не получила образования и даже воспитания. Поэтому моральных правил она не усвоила и ориентировались лишь на низменные законы: жажду насыщения, власть. Будучи сама безграмотной, она и сыну своему прощает незнание математики. Мотивируя это тем, что математика не так и нужна, потому как если нет денег – то нечего считать, а есть деньги – то зачем их считать?
Митрофан не хочет учиться, да и не имеет к этому способностей. Нанятые для него платные учителя пытаются обучить его хоть чему-нибудь, но безрезультатно. Один учитель даже отказывается брать свою плату, ведь считает, что ничего не смог дать ученику. Митрофан привык бездельничать, ведет гедонистический способ жизни.
Скотинин происходил из семьи, где не признавали просвещения. Герой не образован и невежлив, часто ведет себя подобно скотине. Кроме намека на плохое поведение – скотское, есть еще одно значение его фамилии: любовь к свинине. Он обожал вкусно есть, как животное. Скотинин хочет жениться на Софье, потому что так станет владельцем свиней.
Таким образом, все трое необразованны, грубы и заботятся лишь о своей выгоде.
Объединяет их и отношение к другим людям. Простакова грубо разговаривает со своими подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, кто имеет власть над нею, героиня разговаривает заискивающе, потому что по своей сути боязлива.
Скотинин – грубый невежественный человек, жестокий крепостник. Он сдирает с крестьян «три шкуры», лишь бы насытить свой желудок.
Митрофан – капризный подросток, который позволяет себе грубо общаться даже с членами семьи. Даже к своей няньке, которая во всем ему угождала, он обращается «старая хрычовка», грубит он и Простаковой, когда та теряет свою власть в имении. С учителями он не разговаривает, а «лается».
У героев схожа манера речи: они говорят односложно, используя просторечия и нецензурные слова. И это логично, ведь они не имеют образования и воспитания.
Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
Какова роль положительных персонажей в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Какие авторские идеалы воплощены в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Как в комедии Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?
Простакова и Скотинин приходятся друг другу братом и сестрой. Митрофанушка – сынок Простаковой. Итак, первое общее между ними – они родня.
Госпожа Простакова не получила образования и даже воспитания. Поэтому моральных правил она не усвоила и ориентировались лишь на низменные законы: жажду насыщения, власть. Будучи сама безграмотной, она и сыну своему прощает незнание математики. Мотивируя это тем, что математика не так и нужна, потому как если нет денег – то нечего считать, а есть деньги – то зачем их считать?
Митрофан не хочет учиться, да и не имеет к этому способностей. Нанятые для него платные учителя пытаются обучить его хоть чему-нибудь, но безрезультатно. Один учитель даже отказывается брать свою плату, ведь считает, что ничего не смог дать ученику. Митрофан привык бездельничать, ведет гедонистический способ жизни.
Скотинин происходил из семьи, где не признавали просвещения. Герой не образован и невежлив, часто ведет себя подобно скотине. Кроме намека на плохое поведение – скотское, есть еще одно значение его фамилии: любовь к свинине. Он обожал вкусно есть, как животное. Скотинин хочет жениться на Софье, потому что так станет владельцем свиней.
Таким образом, все трое необразованны, грубы и заботятся лишь о своей выгоде.
Объединяет их и отношение к другим людям. Простакова грубо разговаривает со своими подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, кто имеет власть над нею, героиня разговаривает заискивающе, потому что по своей сути боязлива.
Скотинин – грубый невежественный человек, жестокий крепостник. Он сдирает с крестьян «три шкуры», лишь бы насытить свой желудок.
Митрофан – капризный подросток, который позволяет себе грубо общаться даже с членами семьи. Даже к своей няньке, которая во всем ему угождала, он обращается «старая хрычовка», грубит он и Простаковой, когда та теряет свою власть в имении. С учителями он не разговаривает, а «лается».
У героев схожа манера речи: они говорят односложно, используя просторечия и нецензурные слова. И это логично, ведь они не имеют образования и воспитания.
Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
Какова роль положительных персонажей в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Какие авторские идеалы воплощены в комедии Фонвизина «Недоросль»?
Как в комедии Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?
Отправить на email или скачать Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? (по комедии Фонвизина «Недоросль») можно с помощью кнопок
ниже.