Женские образы в романе Набокова «Машенька»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Женские образы в романе Набокова «Машенька».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Примечательно изобразил автор в своем романе женские образы:
- тут и Клара, которая чиста и невинна, по-детски наивна, носит черный шелк и испытывает чувства к Ганину;
- Людмила, которую мы видим в глазах главного героя как куртизанку, избалованную девушку, капризного ребенка (а ведь когда-то она звучала для него как красивая песня);
- хозяйка пансиона Дорн Лидия Николаевна, которую автор будто бы сравнивает с увядшим цветком (руки у нее как засохший цветок, как суховатый лист и т.д.);
- Машенька, символизирующая искренность и чистоту, подарившая главному герою теплые воспоминания и навевающая тоску о родине (ведь именно с родной страной и связана первая любовь Ганина и чувства к ней).
Образ Машеньки, как и образ России для Ганина – прекрасный, незабываемый, так горячо любимый. Но вместе с тем он так далек от него, так как главный герой – эмигрант и вернуться на родную землю не может. Так же как и вернуть Машеньку – ему нечего ей дать.
Очень хорошо получилось у Набокова сравнивать женщин в романе с цветками, а также окружать их запахами. Так, бросается в глаза Людмила, рядом с которой Ганин все время чувствует знакомые, но в то же время неприятные (потому что сама любовница ему надоела порядком) духи. И эти ароматы преследуют его во время каждой их встречи. Несмотря на то, что Людмила молодая (ей всего двадцать пять), Ганин чувствует, что ее парфюм словно отдает стариной.
Если смотреть на внешность Людмилы, то получается, что она следит за модой: ее прическа стрижена по последней моде (но Ганин называет это лохмами, к тому же еще и желтыми); губы она красит в яркий лиловый оттенок (что тоже не нравится герою). Также мы видим, что ногти ее довольно острые и, как отмечает наш герой, словно бы фальшивые, а ресницы темные, как уголь. Вся ухоженность девушки Ганину совершенно не интересна, более того – она раздражает его.
Людмила старается пленить героя своей ложью (она якобы и орхидеи любит и Бодлера читала, в чем Лев Глебович сомневался), искусными речами и хлопаньем ресниц по-детски. Когда надо, она умело обижается, как ребенок или же капризничает, но это тоже раздражает Ганина, и он видит в ней избалованную куртизанку.
Клару автор представляет нам как даму с полными грудями, уютную, чистую, предпочитающую черную одежду. Черный цвет тут тоже символичен, ведь в данном случае он означает траур женского счастья – она влюблена в человека, который вряд ли когда-нибудь увидит в ней женщину своей мечты.
Между тем Клара является подругой Людмилы и ей часто приходится слушать рассказы подруги о любовных утехах. Клара боится, что, в конце концов, ее романтические представления разрушатся, так как она себе это все представляет в ином свете (более нежном, чувствительном, наполненном сентиментальностью).
Вдова Лидия Николаевна показана нам как старушка со странностями, довольно пугливая и очень тихая. Она вздрагивала, когда вовремя разговора кто-то смеялся громко или повышал голос. Но к Ганину она относилась по-особому, и он казался ей другим - совсем не похожим ни на кого из тех, кто хоть раз побывал в ее пансионе.
И, наконец, Машенька. Первая любовь Льва Глебовича Ганина. Все лучшие воспоминания, так или иначе, связаны именно с ее именем. Ее имя было для него очаровательным, хоть и простым, но в нем он чувствовал особое звучание. Ее образ в его голове сложился еще до их встречи, а затем плавно соединился с тем, что он увидел, и для него это было прекрасно. Он вспоминает бант на каштановых волосах, румянец, который покрывал ее щеки, смеющиеся глаза. Ее образ для него особый и потому, что он навевает тоску и воспоминания о родине, о той самой земле, куда он так хочет вернуться. Вся любовь к Машеньке, все его чувства к ней – это то, что он испытывает к России.
Мысли и воспоминания о ней буквально возвращают его к жизни и наполняют светом изнутри и благодаря этому он оживает, как и тогда, когда вылечился от тифа.
Когда Ганин понимает, что образ Машеньки должен остаться таким, каким он ее запомнил – он решает, что не будет ее забирать с собой. Он понимает, что их роман, хоть и длился всего четыре дня, но был самым счастливым и таким и должен остаться в его воспоминаниях.
Как мы видим, женские образы в романе Набокова очень насыщенны, переполнены ароматами и символикой цветов.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Ганина в романе Набокова «Машенька»
Образ Машеньки в романе Набокова «Машенька»
Образ Алферова в романе Набокова «Машенька»
Образ России в романе Набокова «Машенька»
- тут и Клара, которая чиста и невинна, по-детски наивна, носит черный шелк и испытывает чувства к Ганину;
- Людмила, которую мы видим в глазах главного героя как куртизанку, избалованную девушку, капризного ребенка (а ведь когда-то она звучала для него как красивая песня);
- хозяйка пансиона Дорн Лидия Николаевна, которую автор будто бы сравнивает с увядшим цветком (руки у нее как засохший цветок, как суховатый лист и т.д.);
- Машенька, символизирующая искренность и чистоту, подарившая главному герою теплые воспоминания и навевающая тоску о родине (ведь именно с родной страной и связана первая любовь Ганина и чувства к ней).
Образ Машеньки, как и образ России для Ганина – прекрасный, незабываемый, так горячо любимый. Но вместе с тем он так далек от него, так как главный герой – эмигрант и вернуться на родную землю не может. Так же как и вернуть Машеньку – ему нечего ей дать.
Очень хорошо получилось у Набокова сравнивать женщин в романе с цветками, а также окружать их запахами. Так, бросается в глаза Людмила, рядом с которой Ганин все время чувствует знакомые, но в то же время неприятные (потому что сама любовница ему надоела порядком) духи. И эти ароматы преследуют его во время каждой их встречи. Несмотря на то, что Людмила молодая (ей всего двадцать пять), Ганин чувствует, что ее парфюм словно отдает стариной.
Если смотреть на внешность Людмилы, то получается, что она следит за модой: ее прическа стрижена по последней моде (но Ганин называет это лохмами, к тому же еще и желтыми); губы она красит в яркий лиловый оттенок (что тоже не нравится герою). Также мы видим, что ногти ее довольно острые и, как отмечает наш герой, словно бы фальшивые, а ресницы темные, как уголь. Вся ухоженность девушки Ганину совершенно не интересна, более того – она раздражает его.
Людмила старается пленить героя своей ложью (она якобы и орхидеи любит и Бодлера читала, в чем Лев Глебович сомневался), искусными речами и хлопаньем ресниц по-детски. Когда надо, она умело обижается, как ребенок или же капризничает, но это тоже раздражает Ганина, и он видит в ней избалованную куртизанку.
Клару автор представляет нам как даму с полными грудями, уютную, чистую, предпочитающую черную одежду. Черный цвет тут тоже символичен, ведь в данном случае он означает траур женского счастья – она влюблена в человека, который вряд ли когда-нибудь увидит в ней женщину своей мечты.
Между тем Клара является подругой Людмилы и ей часто приходится слушать рассказы подруги о любовных утехах. Клара боится, что, в конце концов, ее романтические представления разрушатся, так как она себе это все представляет в ином свете (более нежном, чувствительном, наполненном сентиментальностью).
Вдова Лидия Николаевна показана нам как старушка со странностями, довольно пугливая и очень тихая. Она вздрагивала, когда вовремя разговора кто-то смеялся громко или повышал голос. Но к Ганину она относилась по-особому, и он казался ей другим - совсем не похожим ни на кого из тех, кто хоть раз побывал в ее пансионе.
И, наконец, Машенька. Первая любовь Льва Глебовича Ганина. Все лучшие воспоминания, так или иначе, связаны именно с ее именем. Ее имя было для него очаровательным, хоть и простым, но в нем он чувствовал особое звучание. Ее образ в его голове сложился еще до их встречи, а затем плавно соединился с тем, что он увидел, и для него это было прекрасно. Он вспоминает бант на каштановых волосах, румянец, который покрывал ее щеки, смеющиеся глаза. Ее образ для него особый и потому, что он навевает тоску и воспоминания о родине, о той самой земле, куда он так хочет вернуться. Вся любовь к Машеньке, все его чувства к ней – это то, что он испытывает к России.
Мысли и воспоминания о ней буквально возвращают его к жизни и наполняют светом изнутри и благодаря этому он оживает, как и тогда, когда вылечился от тифа.
Когда Ганин понимает, что образ Машеньки должен остаться таким, каким он ее запомнил – он решает, что не будет ее забирать с собой. Он понимает, что их роман, хоть и длился всего четыре дня, но был самым счастливым и таким и должен остаться в его воспоминаниях.
Как мы видим, женские образы в романе Набокова очень насыщенны, переполнены ароматами и символикой цветов.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Образ Ганина в романе Набокова «Машенька»
Образ Машеньки в романе Набокова «Машенька»
Образ Алферова в романе Набокова «Машенька»
Образ России в романе Набокова «Машенька»
Отправить на email или скачать Женские образы в романе Набокова «Машенька» можно с помощью кнопок
ниже.