История создания романа Американская трагедия
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать История создания романа Американская трагедия.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Прошло уже более полувека с того дня, когда на полках книжных магазинов Соединенных Штатов появился двухтомный роман «Американская трагедия», принадлежащий перу Теодора Драйзера (1871 —1945). Книга эта сразу же стала подлинной литературной и общественной сенсацией, а ее автор — знаменитостью. Американская и европейская литературная критика и читающая публика восприняли роман Драйзера как крупнейшее явление мировой литературы. Всемирно известный английский писатель Герберт Уэллс, прочитав «Американскую трагедию», заявил, что «Драйзер является гением в высшем значении этого слова».
Неумолимое течение времени вносит свои поправки в оценки и суждения о месте того или иного писателя в литературном процессе. Канули в Лету имена многих писателей — современников Драйзера, имена других вспоминают лишь в сугубо научных трудах по истории литературы. А произведения Драйзера продолжают жить, их читают миллионы новых читателей во многих странах, о них спорят критики и литературоведы. Поднятые в них проблемы не становятся менее актуальными, а нарисованные писателем картины американской жизни не тускнеют от времени.
Заслуга Драйзера в том, что он, как отмечала американская критика, умел соизмерять «личный и семейный опыт с социальными потрясениями» эпохи, умел через судьбу Отдельно взятой личности показать судьбу целого класса, отразить реальные проблемы развития американского империализма конца XIX — начала XX века.
В своих романах Драйзер раскрыл разлагающую, тлетворную сущность империализма, обнажил и выставил на всеобщее обозрение лицемерную мораль буржуазного общества, разоблачил ее пагубное влияние на человека. Продолжая и развивая реалистические традиции, у истоков которых стоял гигант американской литературы Марк Твен, Драйзер в своих романах не просто изображал американское общество, а дал своеобразный синтез национального опыта Америки, Он первым из американских писателей разглядел и сумел показать в своих книгах, как тонко подметил известный английский критик У. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Аллен, «поразительное духовное убожество обитателей американских городов. Персонажи Драйзера, можно сказать, посажены на «голодную диету», их интересует только материальный комфорт, их взаимоотношения сведены к денежным расчетам и животным потребностям».
Известный американский философ и критик Дж. Сантаяна, говоря об американской литературе и искусстве начала века, отмечал, что глубоко укоренившийся в них порок заключался прежде всего в отдалении мысли от реального опыта. Творческая мысль многих писателей питалась не фактами реальной действительности, а общепринятыми мещанскими традициями и условностями.
Источники: Драйзер Теодор Дженни Герхардт: Роман. Пер. с англ. /Послесл. С. Иванько.— М.: Худож. лит., 1982.— 269 с. (Классики и современники. Зарубеж. лит-ра). Аннотация: Героиня романа американского писателя Теодора Драйзера (1871 —1945) «Дженни Герхардт» (1911) — девушка из народа, которая, соприкоснувшись с миром капитaалистических хищников, сумела все же сохранить высокую духовную чистоту, бескорыстную любовь к добру, стремление к самопожертвованию. Т. Драйзер противопоставляет мир простых людей и так называемое «высшее общество» Америки начала XX века, реалистическому показу которого посвящены многие страницы романа.
Полезный материал по теме: