Художественные особенности повести Бальзака «Гобсек»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Художественные особенности повести Бальзака «Гобсек».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!Оноре де Бальзак был мастером художественной детали - и это подтверждало его приверженность к направлению реализма в литературе. Такая художественная особенность примечательна и в его повести «Гобсек». При создании образа главного героя автор использует большую палитру определений, которые показывают нам психологическую сложность характера Гобсека. А гротеск помогает автору добиться особой выразительности образа, в котором отобразился синтез реализма и романтизма. Таким образом, о Гобсеке мы читаем следующее: человек-автомат, человек-вексель, ненасытный удав и т.д. Даже сама фамилия главного героя – Гобсек – «говорящая» и означает «живоглот».
Художественная деталь важна при анализе портретной характеристики героев повести. Вначале писатель подает общую информацию о герое, но потом читатель находит дополнительные детали-штрихи к их портретам – и они главные в понимании их образов. Например, о Гобсеке на протяжении всей повести говорится так: «высохший старикашка», «желтый, как старый мрамор», «пискливый голос»… Все определения уточняют образ героя, выделяя поочередно его черты характера. Главная черта характера Гобсека – это скупость, возникшая в результате жажды накопления богатства. А жажда возникла из-за желания иметь власть над другими людьми.
Яркой художественной деталью является акцент на «удивительном, необыкновенном взгляде» ростовщика. Ведь глаза – это зеркало души. И что же мы видим в зеркале Гобсека? Мы видим бесстрастность, металлический холод, вызванные одной страстью – золотом.
Чтобы добиться реалистичности, Бальзак много времени уделяет описанию быта героев. Окружающая людей обстановка может лучше раскрыть их сущность, характер. Особенно выделяются в повести два описания: жилища ростовщика и спальни графини.
В комнате Гобсека стояла дорогая мебель, заграждающая все собой, были вещи из серебра, дорогие вазы и книги – все это было в беспорядке. А в кладовой уже гнили паштеты, устрицы, рыба; стояли ящики с сахаром, кофе и т.д.
В спальне графине пахло духами, на медвежьей шкуре лежали атласные, небрежно скинуты туфли. Везде беспорядочно лежали цветы, бриллианты, перчатки – принадлежности, нужные женщине для бала. По всему было заметно, что за ширмой этой роскоши уже притаилась нищета.
Два описания созданы на контрасте и показывают два мира: один непомерный мир богатства, превратившийся в самоцель; а другой – мир разорительной страсти к роскоши.
Мир Гобсека и мир графини, как внешний, так и внутренний потерпит крах из-за порочности. Гобсек разрушает себя жаждой бессмысленного накопления богатства, а графиня де Ресто – глупой жаждой жить в роскоши.
Оноре де Бальзак верен в своих художественных деталях и достигает удивительной выразительности образов, которая бывает только у великих художников. Это подтверждается финальным штрихом портрета Гобсека: «Голландец, который достоин кисти Рембрандта».
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Анализ сцены смерти Гобсека (по повести Бальзака «Гобсек»)
Можно ли оставаться человеком, имея деньги? (по повести Бальзака «Гобсек»)
Что главное в жизни человека: материальное или духовное? (по повести Бальзака «Гобсек»)
Какие мысли Гобсека вы считаете актуальными сегодня? (по повести Бальзака «Гобсек»)
Художественная деталь важна при анализе портретной характеристики героев повести. Вначале писатель подает общую информацию о герое, но потом читатель находит дополнительные детали-штрихи к их портретам – и они главные в понимании их образов. Например, о Гобсеке на протяжении всей повести говорится так: «высохший старикашка», «желтый, как старый мрамор», «пискливый голос»… Все определения уточняют образ героя, выделяя поочередно его черты характера. Главная черта характера Гобсека – это скупость, возникшая в результате жажды накопления богатства. А жажда возникла из-за желания иметь власть над другими людьми.
Яркой художественной деталью является акцент на «удивительном, необыкновенном взгляде» ростовщика. Ведь глаза – это зеркало души. И что же мы видим в зеркале Гобсека? Мы видим бесстрастность, металлический холод, вызванные одной страстью – золотом.
Чтобы добиться реалистичности, Бальзак много времени уделяет описанию быта героев. Окружающая людей обстановка может лучше раскрыть их сущность, характер. Особенно выделяются в повести два описания: жилища ростовщика и спальни графини.
В комнате Гобсека стояла дорогая мебель, заграждающая все собой, были вещи из серебра, дорогие вазы и книги – все это было в беспорядке. А в кладовой уже гнили паштеты, устрицы, рыба; стояли ящики с сахаром, кофе и т.д.
В спальне графине пахло духами, на медвежьей шкуре лежали атласные, небрежно скинуты туфли. Везде беспорядочно лежали цветы, бриллианты, перчатки – принадлежности, нужные женщине для бала. По всему было заметно, что за ширмой этой роскоши уже притаилась нищета.
Два описания созданы на контрасте и показывают два мира: один непомерный мир богатства, превратившийся в самоцель; а другой – мир разорительной страсти к роскоши.
Мир Гобсека и мир графини, как внешний, так и внутренний потерпит крах из-за порочности. Гобсек разрушает себя жаждой бессмысленного накопления богатства, а графиня де Ресто – глупой жаждой жить в роскоши.
Оноре де Бальзак верен в своих художественных деталях и достигает удивительной выразительности образов, которая бывает только у великих художников. Это подтверждается финальным штрихом портрета Гобсека: «Голландец, который достоин кисти Рембрандта».
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Анализ сцены смерти Гобсека (по повести Бальзака «Гобсек»)
Можно ли оставаться человеком, имея деньги? (по повести Бальзака «Гобсек»)
Что главное в жизни человека: материальное или духовное? (по повести Бальзака «Гобсек»)
Какие мысли Гобсека вы считаете актуальными сегодня? (по повести Бальзака «Гобсек»)
Отправить на email или скачать Художественные особенности повести Бальзака «Гобсек» можно с помощью кнопок
ниже.