Фаустовская тема в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Фаустовская тема в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Сочинения» По авторам» » Фаустовская тема в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Михаил Афанасьевич Булгаков творил как раз в то время, когда сатира была под строжайшим запретом. В 1937 году автор вернулся к роману, начатому еще в 20-е годы, и дал ему окончательное название – «Мастер и Маргарита».

Эпиграф этого произведения взят из трагедии «Фауст» немецкого автора Гете. Это позволяет нам сделать вывод, что произведения каким-то образом связаны между собой. И на самом деле общность можно проследить по всему тексту романа Булгакова.

Начнем с «Фауста». Главный герой стремится к внутренней гармонии и обретает ее, только пройдя через всевозможные испытания, которыми так щедро одаривает его Гете. Фауст понимает, в чем заключается главная цель жизни – творить добро для людей и бороться со злом. И хотя в конце трагедии герой погибает, он все же победил. Почему? Потому что узнал истину, а ведь именно к этому он и стремился.

Что же с романом Булгакова? Посмотрим на общие моменты.

Мастер – писатель, он автор романа о Понтии Пилате, прокураторе Иудеи. Фауст в трагедии Гете занимается переводом на немецкий язык отрывка из Нового Завета, в котором повествуется как раз о Понтии Пилате.

Мефистофель надевает личину пуделя и проникает в дом Фауста. На бале у сатаны в романе «Мастер и Маргарита» Коровьев презентует Маргарите изображение черного пуделя.

Мастер постоянно переживает за Маргариту, боится погубить ее или сделать несчастливой. Этот же мотив мы находим и в «Фаусте».

На страницах романа Булгакова в последний полет героев влечет за собой Воланд, в трагедии Гете Фауста зазывает в это же путешествие Мефистофель. Складывается впечатление, что Михаил Афанасьевич рассказывает для нас историю Фауста и Маргариты, ведь недаром его главный герой в первой вариации романа носил именно такое имя.

В трагедии Гете Фауст и Мефистофель постоянно ведут разговоры, пытаясь выяснить позиции друг друга относительно вечных категорий добра и зла. Мефистофель так определяет свое предназначение: я часть злой силы, которая всегда совершает благо.

На страницах романа Булгакова таким злым гением является Воланд. Но его тоже нельзя определить так однозначно. Он исполняет приказания Бога - приносит вести о том зле, которое совершают люди на земле.

Так все же кто он? В романе этот герой становится олицетворением всех отрицательных человеческих качеств: пьянства, безделья, лживости, жадности, лицемерия. За эти же пороки автор наказывает и персонажей своего романа. Отражением таких же негативных черт на страницах романа выступают Берлиоз, Никанор Иванович, Лиходеев.

Мефистофель сходен с Воландом, хотя на страницах трагедии «Фауст» это одно из наименований дьявола.

Известный фантастический роман Булгакова показывает противостояние добра и зла. Эти две категории вечны и противоборство между ними будет вестись постоянно.

Михаил Афанасьевич – писатель со сложной судьбой. Он постоянно испытывал гонения со стороны власти и общественности. Его творения увидели свет только после ухода автора из жизни. Но насколько они актуальны и в современное время!

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Особенности композиции и проблематики романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
История создания романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сюжетные линии в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»


Фаустовская тема в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Стр. 1
Фаустовская тема в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Булгаков М.А.
Стр. 1
Отправить на email или скачать Фаустовская тема в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» можно с помощью кнопок ниже.

Похожие сочинения